2009, ТВ сериал, серий: 12, студия Madhouse Studios, режиссер: Асака Морио, снято по произведениям Дадзая Осаму
Жанры: драма, история
Время действия: конец XIX - первая треть XX века

АВТОПОРТРЕТ

автопортрет

В экранизации «Исповеди неполноценного человека» Осаму Дадзая под впечатлением от автопортрета Ван-Гога главный герой начал рисовать портрет чудовища — самого себя.

_↑_

НАРИСОВАТЬ ИСТИННОГО СЕБЯ

нарисовать истинного себя

В какой-то момент страшное существо ожило — и вылезло из автопортрета, обретя форму. Испугавшись, герой очнулся и пробудился от воспоминаний.

Тогда он понял, что может нарисовать чудовище — истинного себя! И начал рисовать, а чёрный монстр из сна-воспоминания позировал ему…

_↑_

ВАН ГОГ

Ван Гог

В экранизации «Исповеди неполноценного человека» Осаму Дадзая главный герой вспоминал (или это был сон?) события из своих школьных лет. Как-то раз вместе с другом они обсуждали автопортрет Винсента Ван Гога (вариант 1890 года). Лицо европейца показалось японским мальчикам начала XX века лицом чудовища. Находясь во власти тяжёлых мыслей, герой решил, что решил, что тоже нарисует чудовище — себя самого…

_↑_

«БЕГИ, МЕЛОС!»

«Беги, Мелос!»

В новелле «Беги, Мелос!» главный герой писал пьесу, которая волшебным образом перекликалась с реалиями его жизни. 

Во время написания пьесы он представлял её постановку на сцене, одновременно переживая события недалекого прошлого — и вспоминая друга, который, как ему казалось, его предал.

Новелла «Run, Melos!» — переделка баллады Фридриха Шиллера «Порука» (нем. Die Bürgschaft, 1798), которая повествует об истории Мероса, пытавшегося убить тирана Дионисия. В свою очередь, баллада Шиллера основана на древнегреческой легенде про Дамона и Пифия, записанной римским писателем Гаем Юлием Гигином.

Основной темой «Беги, Мелос!» является недрогнувшая дружба. Вопреки всем препятствиям и невзгодам, главный герой Мелос делает всё возможное, чтобы спасти жизнь друга, и, в конце концов, его усилия вознаграждаются.

_↑_

 Составители и редакторы