1998, ТВ сериал, серий: 26, студия Sunrise, режиссер: Ватанабэ Синъитиро, снято по идее Ятатэ Хадзимэ
Жанры: детектив, драма, комедия, приключения, фантастика
Время действия: космическое будущее
В 18-я серии Джет развешивал белье и пересказывал старинную японскую сказку про Урасима Таро — не до конца. Пока он рассказывал, как черепаха, дочь подводного короля, вручала рыбаку ларец с сокровищами, сверху опустился беспилотник курьерской службы с эмблемой черепахи. В посылке лежала видеокассета для Фэй...
Серию, да и всю историю Фэй можно рассматривать как интерпретацию этой сказки. Попав в криогенную камеру (в гости к повелителю морей), она через некоторое время выбралась из нее. Затем пришла посылка из прошлого. В сказке рыбак обнаружил, что прошло 300-700 лет, и открыл коробочку. Его мгновенно окутал дым, который состарил и убил его. Здесь же Фэй посмотрела запись, которую сделала перед выпуском из школы и адресовала самой себе через десять лет. Кассета шла дольше. Фэй увидела себя до заморозки: застенчивую, веселую, в окружении друзей, и поняла, что что-то потеряла...
В финальный серии, когда Спайк навсегда уходил с корабля «Cowboy Bebop» (уходил, чтобы встретиться с Вишезом и умереть), он в последний раз поужинал стряпнёй Джета и напомнил товарищу сказку о коте, который жил миллион раз, пока не встретил белую кошку.
«Хорошая сказка», — улыбнулся Джет.
«Ненавижу ее», — отозвался Спайк, — «Ненавижу кошек».
Подразумевается известная сказка Сано Ёко «Кот, который жил миллион раз».
Жизнь Спайка Шпигеля можно назвать интерпретацией или пересказом этой сказки.
Существует известный кукольный спектакль «Punch And Judy» — именно оттуда взяты имена и дизайн двух ведущих шоу «Big Shot!».
В 7-й серии был преступник, Декер, срисованный с Вуди Аллена.
В его же честь названо кафе, где происходит действие.
В 20-й серии был «кот-триггер» из воспоминаний-кошмаров Безумного Пьеро: во время эксперимента тот постоянно видел большого чёрного кота, сидящего у стекла лабораторной камеры, и образ кота навсегда впечатался в его сознание...
Это явный намёк на «кота суперзлодея», прародителем которого был знаменитый белый ангорский кот Ернста Блофилда из Бондианы. В фильмах (но не книгах) Блофельд обычно появляется в сопровождении белого ангорского кота. Первое время в этих фильмах было принято не показывать его лицо, а только крупный план его рук, поглаживающих кота. Однако в фильме «Живёшь только дважды» и последующих эта «традиция» была нарушена.
Блофельд появлялся в шести «официальных» фильмах о Джеймсе Бонде, а также в фильме «Никогда не говори „никогда“» — римейке «Шаровой молнии». Поэтому его можно считать самым серьёзным и упорным врагом Бонда.
В 1-й серии фильм «Отчаянный» (Desperado) повлиял на внешний вид персонажей (Азимов и Катерина), а также вдохновил на создание сцены перестрелки в баре.
Сам Абдул Хаким «рисовался» с актёра Карима Абдула Джабара, который снимался вместе с Брюсом Ли в этом фильме и играл там роль некоего Хакима.
В 15-й серии криогенная камера Фэй имела тот же порядковый номер, что в культовом сериале «Star Trek» USS ENTERPRISE NCC-1701-B.
Всю 11-ю серию можно рассматривать как пародию на фильм «Чужой».
На корабль попало инопланетное существо, которое передвигалось по вентиляции и по очереди отключало членов команды.
В конце концов Спайк взял в руки огнемет и детектор движения.
В конце 24-й серии, когда дела у команды стали невеселы, да и команды почти не стало, есть сцена, в которой Спайк и Джет в молчании поедают варёные яйца.
Это цитата из культового фильма 1967-го года «Cool Hand Luke» (Хладнокровный Люк), где главный герой спорит со своими сокамерниками, что съест 50 яиц в течение часа.
В 7-й серии Heavy Metal Quenn никому не раскрывала своего настоящего имени, удовлетворяясь инициалами VT. Спайк случайно узнал его в конце серии, увидев фотографию в медальоне.
Инициалы VT: Виктория Терпсихора, в честь дочери Зевса и Мнемосины, древнегреческой музы танцев и покровительницы хорового пения.
Однако Викторию все зовут Heavy Metal Quenn (Королева Тяжелого Металла, непредсказуемого развития танцев и хорового пения)...
В 16-й серии Джет просматривал альбом, с фотографиями и газетными вырезками. На снимке был изображён Удай Таксим, за которым он охотился ещё полицейским.
В 17-й серии Кофе показываел торговцу арбузами фотографию Домино Уокера, торговца грибами. Похоже, снимок полароидный...
Фотографии — неотъемлемая часть жизни охотников за головами и вообще мира будущего. Полёты в космос и прочие достижения науки и техники не коснулись обычая хранить старые карточки — пришпиливать их на стены или доставать раз в год, чтобы вспомнить ушедших… В фотографиях раскрывается прошлое персонажей и кораблей, и едва ли не в каждой серии появляется тот или иной важный снимок. И разумеется, без фотографии не обойтись, когда кого-то ищешь…
Одной из примет разыскиваемого преступника был татуированный дракон.
Фэй нашла подходящего человека, однако у него оказался всего лишь восьмиглазый угорь...
В мире будущего человечеству пришлось оставить погибшую Землю и переселиться в колонии на других планетах. При этом там были воссозданы многие памятники архитектуры. В 5-й серии дуэль Спайка с Вишезом и его головорезами проходила в соборе, срисованном, скорее всего, с Шартрского.
Есть отличия в архитектуре, полностью отличается внутреннее убранство, наконец, собор гораздо меньше Шартрского. Возможно, причины в том, что это лишь примерная реплика.
В 12-й серии на Каллисто Фэй познакомилась с саксофонистом Гленном, который помог ей.
Гленн рассказал, что на Титане воевал с Вишезом в одном отряде. И как будто подружился с ним. У Вишеза был крошечный музыкальный автомат с одной мелодией: «Джулия». Гленну она нравилась, он решил, что будет играть её на саксофоне, после того как вернётся…
Он был осуждён, и Вишес свидетельствовал против него.
В 18-й серии на видеозаписи Фэй увидела в своей комнате пианино. Видимо, она занималась музыкой в школе.
В честь музыканта Антонио Карлос Джобим (Antonio Carlos Jobim) названа тройка стариков — Антонио, Карлос и Джобим соответственно.
Раньше работали на корпорацию «Врата», теперь ошиваются в самых разных местах сериала (1, 3, 7, 12, 14, 17, 22, 23) и в полнометражном фильме, где помогали бомбить город с самолетов.
В 5-й серии, когда Фэй ввязалась в поиски опасного преступника (и стала заложницей-приманкой в руках Вишеза), она явилась в театр, где шла некая опера (или концерт).
На сцене исполнялась «Аве Мария» Шуберта.
В конце 11-й серии, когда окончилась борьба с неведомым чудовищем, проникшим на «Cowboy Bebop», и одурманенная Фэй вместе с вещами кружилась в невесомости внутри корабля, звучал знаменитый «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.
В 17-й серии, когда Спайк отведал грибочков и начал идти по лестнице, он попал в галлюцинацию – длиннющую лестницу. Лягушка на одной из ступенек предупредила его: «Эй мистер, это лестница в небеса. Знаешь это?» Это аллюзия на песню «Stairway to Heaven».