2005, ТВ сериал, серий: 37, студия Tokyo Kids, режиссер: Нисимори Акира, снято по манге Хосоно Фудзихико
Жанры: детектив, повседневность, приключения
Время действия: начало XXI века
Главный герой – Рэйдзи Фудзита, владелец «Галереи подделок» и бывший куратор музея «Метрополитен» в Нью-Йорке. Сюжеты серий связаны с историй картин и биографиями художников. Первые серии посвящены картинам самого популярного в Японии художника – Ван Гога.
Сериал начинается с продажи картины, которую Фудзивара определил как подделку:
«”Улица в Сан-Мари” Ван Гога, написана в июне 1888 года. Когда Ван Гог писал эту картину, он провёл дерзкий эксперимент: чтобы добиться особо насыщенных цветов, он не смешивал краски. По сравнению с оригиналом, этот жёлтый слишком ярок. Похоже, сюда подмешали белой краски».
2-я серия была закручена вокруг «Подсолнухов» Ван Гога – одной из шести картин на эту тем, которае раньше была в Японии. Их вернула новая директорка музея Takada Art Саёко Митамура.
Примечательно, что эта была подделка, но она имела ценность для прежней владелицы, Сары Халифа, а обгорелый край картины перекликался к её ожогом.
Позже в музе появился подлинник, а картина была возвращена Саре.
В центре 1-й серии – картина Клода Моне «Стога, конец лета в Живерни» (1890-1891), которую продавали на аукционе Сотбис.
«Сезанн однажды сказал, что Моне потрясающе схватывает обыденность», – напомнил Фудзита.
В 1-й серии среди картин, которые были в музее Метрополитен, можно увидеть «Смерть Сократа» Жака-Луи Давида (1787).
И «Портрет Герарда де Лересса» Рембрандта (1665).
Они действительно входят в коллекцию этого музея.
Во 2-й серии Саёко увидела в «Галерее подделок» «Натюрморт с яблоками» (1888-1900) Сезанна — картину, которая была недавно украдена из музея Орсе в Париже.
В центре сюжета 3-й серии – «Мадонна» Рафаэля, которую везли на выставку эпохи ренессанса в музее Дайто (Нарита, Япония). Из-за того, что пули грабителей повредили проводку климат-контроля в багажном отделении, произошёл перепад температур, и картина была повреждена: треснула основа. Рэйдзи Фудзита её реставрировал. Аргумент, которым он убедил курьеров музея пойти на переговоры с грабителями: «Если картина будет цела, она когда-нибудь вернётся к людям. Если она будет уничтожена, то будет потеряна для человечества навсегда».
Полное название: «MadonnaGranduca». Рафаэль создал её около 1505 года.
В 3-й серии Рэйдзи Фудзита летел в одном самолёте с командой реставраторов и кураторов из Галереи Уффици. Показана работа музейных специалистов.
На кадре: «Моление о чаше» Джованни Беллини.
В эндинге Сара долго рисует что-то… В итоге оказывается, что это спящий главный герой в обнимку с крабом.
Эмпайр Стейт Билдинг показан не просто как элемент пейзажа: на смотровой площадке этого известного здания встречались персонажи. Также здание мелькнуло в опенинге.
Глядя на Эмпайр-Стейт-Билдинг из окна отеля, помощница Фудзита, которая впервые оказалась в Нью-Йорке, восхищённо воскликнула: «Приходят на ум Том Хэнкс и Мэг Райн». Но что Фудзита возразил: «Вообще-то Эмпайр-Стейт-Билдинг символизирует Кинг-Конга».
Во 2-й серии,когда две героини гуляли по Нью-Йорку, показан и Бруклинский Мост.