2005, ТВ сериал, серий: 51, студия TMS, режиссер: Хамацу Мамору, снято по манге Миути Судзуэ
Жанры: драма, романтика, сёдзё
Время действия: начало XXI века

СТЕКЛЯННАЯ МАСКА

Стеклянная маска

В сериале рассказана история Китадзимы Майи, которая мечтала стать театральной актрисой. Ей придётся пройти через множество испытаний и примерить, по словам наставницы Цукикагэ Тигусы, тысячу масок, чтобы претендовать на главную роль в спектакле «Багровая богиня».

_↑_

КИТАДЗИМА МАЙЯ

Китадзима Майя

В начале сериала ей было 13 лет. Сначала она работала разносчицей рамена в лавке вместе с матерью, которая была невысокого мнения об актёрском таланте своей дочери, считала её безответственной неуклюжей девочкой, которая всё время витает в облаках, вместо того чтобы хорошо учиться.

Майя же втайне мечтала стать театральной актрисой и играть на сцене. Поэтому она не упускала возможности увидеть то или иное представление. Судьба свела её с Цукикагэ Тигусой — режиссёром и бывшей актрисой, которая набирала талантливых мальчиков и девочек для своей школы. Цукикагэ сразу заметила в Майе талант, но этот талант требовал шлифовки.

Неспособная выполнить даже простейших актёрских приёмов, Майя росла на протяжении сериала. Поначалу она не могла сравниться со своей главной соперницей Химекавой Аюми, но ближе к концу играла с ней на равных.

_↑_

ХИМЕКАВА АЮМИ

Химекава Аюми

Ровесница Майи  дочь знаменитого театрального режиссёра и талантливой актрисы, бывшей ученицы Цукикагэ. Несмотря на столь влиятельных родителей, Аюми никогда не пользовалась их славой. Напротив, она всё время заявляла, что её цель — превзойти свою мать на актерском поприще: сыграть Багровую богиню, которую в своё время мечтала сыграть её мать, но Цукикагэ не посчитала её достойной.

Мастерство Аюми было заметно с первых серий, и казалось, что у Майи нет шансов. Тем не менее, Аюми часто замечала, что у Майи есть природный талант и что она будет очень сильной соперницей. Вначале Аюми пыталась держаться довольно холодно с Майей, но со временем стало понятно, что на самом деле Аюми очень одинокий человек, а Майя оказалась той единственной, кто по-настоящему понял её и её стремления. Ближе к концу сериала они подружились, хотя остались соперницами.

_↑_

ЦУКИКАГЭ ТИГУСА

Цукикагэ Тигуса

Знаменитейшая актриса своего времени. Блистала на сцене в образе Багровой богини в одноимённой пьесе, написанной её возлюбленным Итиреном Одзаки, известным драматургом, который считал, что только Тигуса в состоянии сыграть эту роль. Из-за театральных интриг он покончил с собой, оставив ей все права на пьесу. Позднее из-за несчастного случая на сцене лицо Цукикагэ было обезображено, после чего она уже не могла играть роль богини.

У Цукикагэ Тигусы больное сердце и, по словам врачей, ей осталось не много. Оставшееся время она намерена посвятить воспитанию актрисы, способной сыграть Багровую богиню — чтобы позволить творению своего возлюбленного жить дальше.

_↑_

«БАГРОВАЯ БОГИНЯ»

«Багровая богиня»

Эта пьеса занимала центральное место в сюжете сериала — за право сыграть в ней главную роль соревновались Майя и Аюми. Пьеса была написана под впечатлением от древней легенды, в которой рассказывалось о смутном времени, когда Япония раздиралась междоусобными распрями. Резчик по дереву Иссин мечтал создать скульптуру, которая смогла бы объединить разрозненные кланы. Однажды он услышал о священной долине, где растёт тысячелетнее сливовое дерево, в котором, по поверьям местных, обитает Багровая богиня. И Иссин отправился на поиски этой долины, чтобы в конце пути обрести любовь и постичь смысл жизни.

_↑_

«ТАНЦОВЩИЦА ИЗ ИДЗУ»

«Танцовщица из Идзу»

В 1-й серии Майе поручили доставить заказ в кинотеатр. В это время демонстрировался фильм «Танцовщица из Идзу». Майя не смогла устоять — заглянула в зал, чтобы тайком посмотреть фильм.

Трудно определить, какая именно из киноверсий романа имелась в виду.

_↑_

«ТРАВИАТА»

«Травиата»

В 1-й же серии, чтобы подразнить Майю, дочь хозяйки лавки поставила условие: если Майя одна выполнит все заказы до того, как наступит полночь (а это был канун Нового года, и заказов было много), она получит билет на оперу «Травиата» Джузеппе Верди (театральная адаптация романа «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына), на которую Майя очень хотела попасть. Майя справилась — и, впервые в жизни увидев выступление вживую, поняла, что сама хочет играть на сцене.

_↑_

«ВЕЧЕРНИЙ ЖУРАВЛЬ»

«Вечерний журавль»

В 3-й серии упоминалась опера «Вечерний журавль» Киноситы Дзюндзи (существует в действительности), в постановке которой он разрешил играть лишь определённой актрисе. Эта история пересекалась с историей жизни Цукикагэ Тигусы.

_↑_

«МАЛЕНЬКИЕ ЖЕНЩИНЫ»

«Маленькие женщины»

Майе предстояло сыграть Бесс из пьесы «Маленькие женщины» по роману Луизы Мэй Олкотт. Бесс — тихая скромная девочка. В пьесе Бет заболевает, и Майе стоило больших трудов, чтобы понять, как чувствует себя тяжело больной человек. Для этого она специально простудилась перед выступлением и вышла на сцену с высокой температурой.

_↑_

«СВЕРСТНИКИ»

«Сверстники»

Для участия в отборочном туре соревнования, которое проводила Национальная Федерация Драмы Японии, Цукикагэ Тигуса решила поставить пьесу «Сверстники» по одноимённой новелле Хигути Итиё. Майя должна была играть главную роль. По стечению обстоятельств конкурирующая театральная труппа, в которую входила Аюми, ставила эту же пьесу с Аюми в главной роли. Таким образом, впервые представилась возможность сравнить актёрские способности Майи и Аюми.

_↑_

«КОРОЛЬ ЛИР»

«Король Лир»

В 13-й серии таинственный господин с фиолетовыми розами послал Майе билет в театр на постановку пьесы «Король Лир» Уильяма Шекспира.

_↑_

«КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ»

«Красавица и Чудовище»

В 14-й серии труппа Аюми должна была ставить благотворительное представление «Красавица и Чудовище» в сиротском приюте. Никто из актёров не хотел играть второстепенную роль прислужника Чудовища. Неожиданно для всех Аюми предложила свою кандидатуру — она хотела играть самые разные роли, чтобы получить как можно больше актёрского опыта.

_↑_

«ПРИНЦ И НИЩИЙ»

«Принц и Нищий»

Чтобы улучшить свою актёрскую игру, Аюми решила сыграть одновременно две роли в постановке «Принц и Нищий» по роману Марка Твена. Хотя поначалу зрителям было непривычно видеть свою любимицу в образе Нищего, Аюми, легко лавируя между двумя образами, заслужила признание.

_↑_

«ЖЕНСКАЯ РЕКА»

«Женская река»

В 15-й серии Майя играла сиделку Тадзу в пьесе «Женская река». Хоть пьеса существует только в «Glass Mask», она базируется на идее и историческом периоде романа Энти Фумико «Пологий склон».

_↑_

«БЕЛОСНЕЖКА»

«Белоснежка»

В 16-й серии Майя, импровизируя, рассказывала сказку «Белоснежка», чтобы успокоить детей в детском садике. По сути, это был моноспектакль: Майя меняла интонации и жестикулировала. Причём играла она так увлекательно, что, когда приехали профессиональные актёры для исполнения детского спектакля, директору садика пришлось попросить их подождать, так как дети хотели, чтобы Майя закончила своё выступление.

_↑_

«ГРОЗОВОЙ ПЕРЕВАЛ»

«Грозовой перевал»

Майя играла сложную роль Кэтрин в постановке романа «Грозовой перевал» Эмили Бронте. Юной актрисе предстояло сыграть роль девушки, которая страстно влюблена в парня по имени Хитклифф. Вначале Майе было трудно понять чувства персонажа, но благодаря таланту ей удалось блистательно выступить на сцене вместе с партнёром.

_↑_

«СОТВОРИВШАЯ ЧУДО»

«Сотворившая чудо»

Важным шагом в жизни Майи и Аюми стала роль Хелен Келлер в спектакле «Сотворившая чудо» Уильяма Гибсона (судя по всему, использовалась версия, которую он сделал для телеспектакля).

Этот спектакль основан на автобиографии слепоглухой девочки, которая из-за своей болезни не могла общаться с людьми. Поэтому она росла одичалой и отчуждённой. Но благодаря заботе учительницы Энн Саливан ей удалось научиться читать, писать и разговаривать.

Роль учителя в этом спектакле досталась матери Аюми, в то время как роль Хелен попеременно играли то Майя, то Аюми. За исполнения этой роли Аюми и Майя были номинированы на награду Театрального фестиваля как лучшая актриса второго плана. Лауреатом стала Майя.

_↑_

«КАРМИЛЛА»

«Кармилла»

Исполняя главную роль в спектакле «Кармилла» по новелле Джозефа Шеридана Ле Фаню, Аюми обратила на себя внимание публики. Аюми так хорошо играла вампиршу Кармиллу, что затмила другую актрису.

Примечательно, что эта актриса вредила Майе, стремясь добиться известности.

_↑_

«МОЯ ДОРОГАЯ ОЛИМПИЯ № 707»

«Моя дорогая Олимпия № 707»

После тяжёлых жизненных и актёрских потрясений Майя вновь начала подниматься на актёрский Олимп. В школьном театре она сыграла девушку-робота в спектакле «Моя дорогая Олимпия № 707», поставленному по либретто «Коппелия» Шарля Нюитера.

_↑_

«ДЖУЛЬЕТТА»

«Джульетта»

Пока Майя возвращалась в театральный мир, Аюми блистала в моноспектакле «Джульетта», поставленном по трагедии «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира. Аюми получила за эту роль награду Японской Федерации драмы как лучшая молодая актриса.

_↑_

«ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ ЧУДОВИЩА ФРАНКЕНШТЕЙНА»

«Первая любовь чудовища Франкенштейна»

Бывшая труппа Майи под руководством Цукикагэ ставила спектакль «Первая любовь чудовища Франкенштейна» по роману «Франкенштейн, или Современный Прометей» Мэри Шелли.

_↑_

«СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ»

«Сон в летнюю ночь»

Майя вернулась в свою труппу, чтобы сыграть Пака в благотворительном спектакле по пьесе «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира. Представление проходило на открытом воздухе, но несмотря на небольшое количество сидячих мест, поляна перед сценой полностью заполнилась зрителями.

_↑_

«ЯОЯ ОСИТИ»

«Яоя Осити»

В 46-й серии упоминалась пьеса Ки-но Кайона «Яоя Осити» (литературный перевод «Осити из зелёной лавки»), исполняемая в японских традиционных кукольных театрах.

Чтобы снова увидеться со своим возлюбленным, главная героиня устроила (несмотря на то, что подобное деяние каралось смертью) пожар, который также символизировал огонь в её сердце.

Майя использовала эту историю, чтобы показать стихию Огня на кастинге «Багровой богини».

_↑_

«РУСАЛОЧКА»

«Русалочка»

В 48-й серии, чтобы изобразить стихию Воды, Аюми использовала образ Русалочки Ганса Христиана Андерсена.

_↑_

ЖУРНАЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ

журнальная фотография

Когда Майя (главная героиня сериала) поссорилась с матерью и сбежала из дома, мама надеялась, что когда-нибудь снова сможет увидеть дочь. Со временем здоровье женщины пошатнулась, и она решила разыскать Майю. К счастью, ей на глаза попалась журнальная фотография со спектакля «Грозовой перевал», где играла девушка. Но матери так и не удалось встретиться с дочерью. Всё, что осталось у Майи в память о матери, это измятая вырезка из журнала.

_↑_

ПОРТРЕТ ОТЦА

портрет отца

Один из главных героев сериала — Хаями Масуми, успешный бизнесмен, сын президента Дайто Арт Продакшн. В деловых кругах Масуми считался холодным расчётливым человеком, готовым пойти на многое для достижения своих целей. Таким был и его отец до того, как отошёл от дел.

В рабочем кабинете Масуми можно заметить портрет отца. Портрет никогда не показывался полностью — это создавало давящую атмосферу и эффект постоянного присутствия отца, который контролировал и направлял Масуми.

_↑_

 Составители и редакторы