2004, ТВ сериал, серий: 26, студия Production I.G, режиссер: Нисикубо Мидзухо, снято по сценарию Сакурай Ёсики
Жанры: история, мистика, приключения
Время действия: период Хэйан

«OTOGIZOUSHI»

«Otogizoushi»

В 14-й серии Хикару и Садамитсу обращаются за помощью к сведущему человеку, большому поклоннику книг. Когда герои находят его, он читает «Otogizoushi».

«Otogizoushi» — это общее название для приблизительно 350-ти иллюстрированных историй, написанных в период Мурамати неизвестными авторами. В собрании имеются истории различных жанров, от повседневных историй и приключений до мистики. В честь этого собрания и назван сериал.

_↑_

«RETHINKING ANTHROPOLOGY»

«Rethinking Anthropology»

Во второй дополнительной серии аниме, действие которой происходит до событий второй части, Мансайраку встречает интересного собеседника — старика, читающего книги в тихом парке с видом на Токио. Они говорят о времени, городе и самих себе. При старике всегда пакет, из которого он достаёт нужную для подходящей цитаты книгу, например, «Rethinking Anthropology» Эдмунда Лича (Edmund Leach).

_↑_

ФОТОГРАФЫ

фотографы

Райко, брат главной героини аниме, Хикару, появляется в опенинге с фотоаппаратом в руках. Неизвестно, профессия это или просто увлечение, но снимки, сделанные Райко, играют в сериале важную роль.

Камера является рабочим инструментом для другого основного героя сериала — журналиста-фрилансера Тсуны, хорошего друга Райко и Хикару.

_↑_

ФОТОСЛЕД

фотослед

В доме Хикару на видных местах разложены семейные фотографии — в том числе фотографии её брата Райко.

Через год после исчезновения брата Хикару, которая тяжело переживает расставание, случайно находит сделанные им снимки. Используя фотографии как подсказки, Хикару идёт по следу Райко, что становится причиной различных мистических событий.

_↑_

БРАТ И СЕСТРА

брат и сестра

В 16-й серии Хикару встречает на кладбище старика. Он показывает ей фотографию, на которой он сам и его старшая сестра — когда они были детьми. Вскоре после того, как был сделан снимок, дети попали в мистической проход и оказались между мирами, вне времени. Выход оттуда нашёл лишь брат, оставив сестру одну.

Всю жизнь этот человек мечтал о том, что бы вновь встретится с сестрой.
При участии Хикару и Кинтаро мечта осуществляется — и брат с сестрой вновь обретают друг друга.

_↑_

ФЛЕЙТА

флейта

Мелодия для флейты и сам музыкальный инструмент играют значительную роль в сюжете первой части сериала, которая происходит в 972-й году.

Брат научил Хикару играть, когда они были детьми. Затем Хикару отправилась в опасное путешествие вместо брата — и флейта стала напоминанием о нём. Когда брат умер, Хикару играла на флейте в одиночестве.

_↑_

МАНСАЙРАКУ

Мансайраку

Печаль, с которой Хикару играла на флейте, привлекла актёра и танцора Мансайраку, который почувствовал в Хикару родственную душу. Мелодия стала основой для их чувств друг к другу.

_↑_

СИЛА МУЗЫКИ

сила музыки

В финале первой части сериала (в 972-й году) оказалось, что Мансайраку пытается уничтожить «прогнившую» столицу. Не имея возможности и желания победить Мансайраку силой, Хикару начала играть эту мелодию. Этим она сумела остановить Мансайраку, который управлял разрушительным заклинанием. Не переставая играть, Хикару вошла в магический круг, и упавшая из её рук флейта разорвала заклинание. Хикару и Мансайраку погибли и вместе вознеслись на небеса, но столица была спасена.

_↑_

 Составители и редакторы