2014, ТВ сериал, серий: 24, студия P.A.Works, режиссер: Мидзусима Цутому, снято по сценарию Ёкотэ Митико
Жанры: комедия, повседневность
Время действия: начало XXI века
В 1-й серии в школьном клубе анимации можно было заметить серьёзный подход к созданию персонажей: без справочника по холодному оружию никуда!
Одна из пятёрки главных героинь — Имай Мидори, студентка колледжа, мечтающая стать сценаристом. Она помогла Аой найти нужную информацию о дизельных поездах и вообще частенько просиживала в библиотеке.
Мечта Имай Мидори «писать сценарии для аниме» сбылась незаметно для неё, когда она начала собирать информацию по технике для сценариста.
На студии очень понравилась её основательность и стиль изложения. В итоге в 14-й серии Имай пригласили как разработчика сеттинга для экранизации манги о самолётах — при том, что она училась в колледже, и могла работать только во второй половине дня. Обязанности: собирать материалы для сценария, следить за корректностью терминологии и составлять список всего, что есть в сериале.
Между собой в студии её назвали Дизель-сан — в честь первой информации, которую она собирала для сериала «Бегство». Ей это прозвище понравилось.
В 12-й серии, когда главная героиня встречается с Мицуаки Канно [Хидеаки Анно], есть слегка завуалированная цитата на Ангелов Судного Дня.
В 6-й серии начинающую сэйю Сидзуку её преподавательница пригласила на репетицию пьесы. Это было «В ожидании Годо» Беккета. Все роли исполняли девушки.
Режиссёр пригласила Дзуку играть — и впоследствии та исполнила одну из ролей.
…Кстати, Беккет всю жизнь был категорически против того, чтобы в «Годо» играли женщины. Вплоть до судов с труппами.
Как объяснила режиссёр, неудача на прослушивании и мучительное ожидание звонка, которого может и не быть, — не самое главное. Важно, что ты делаешь в промежутках, и даже подработка в ресторанчике может быть тренировкой в общении с людьми и управлении своим голосом: «Не стоит проводить всё время в ожидании Годо».
В 16-й серии был процитирован и спародирован «Kill Bill» Тарантино — как «Убийственная Невеста 5».
В 4-й серии пятёрка главных героинь (выросшие подруги по школьному клубу анимации) встретились в очередной раз, и первым делом сходили в кино на анимационный фильм. А потом отправились к храму «Семи богов удачи», которым был посвящён их школьный мультфильм. И сфотографировались на память.
Поиск натуры для аниме невозможен без видео и фотосъёмки.
Снимает сам художник-постановщик Эндо.
Во время экскурсии по Токио старшая сестра Аой сфотографировалась, кроме прочего, со зданием штаб-квартиры концерна Асахи.
«TokyoSkyTree» во время экскурсии по Токио — обязательный номер программы.
То, что высотой она 634 метра, «общеизвестный факт». По мнению провинциалки.
Внутри она тоже побывала.
В снимаемом аниме «Бегство!» три героини мечтали однажды снова спеть вместе — и в финале их мечта сбылась.
В 10-й серии для, соответственно, 10-й серии снимаемого аниме для озвучки понадобилась домра. Её достал владелец компании. А ему прислали друзья из Узбекистана. С которыми он познакомился через сайт любителей кухонь народов мира…
В 15-й серии планёрка по звуковому сопровождению была проиллюстрирована портретами Бетховена (слева) и Баха (справа).
Прозвучало вступление из 5-й симфонии.
Ноты на фоне — обработка Баховской Арии из 3-й сюиты для оркестра.
Суть обработки в том, что арию можно сыграть используя только одну, самую нижнюю скрипичную струну — Соль.
Запись этой обработки виолончелистом Вержбиловичем — возможно, первая в истории запись музыки Баха.
В 17-й серии проходила запись музыки для рекламного ролика к готовящемуся сериалу.