2008, ТВ сериал, студия Artland, режиссер: Исигуро Нобору, снято по идее Танаки Ёсики
Жанры: приключения, фантастика
Время действия: космическое будущее
Несмотря на то, что технологии далёкого будущего позволяют передавать и хранить любую информацию в цифровом виде, в кабинетах знати и должностных лиц можно увидеть стеллажи книг.
Многих родовитых титанийцев можно застать за чтением обычных бумажных книг, причём самого разного формата: от больших томов до небольших, карманных.
Из «простолюдинов» за чтением был замечен только пират Доктор Ли.
Вообще же книги — это, как правило, способ приятно провести или убить время.
Ни у одной из этих книг нет названия.
Вероятнее всего, они на английском (одно из подтверждений: письмо, которое пишет принцесса Лидия).
Когда Идрис был моложе и ещё не был герцогом, по совету отца он начал собирать информацию о семейных и экономических связях между императорской семьёй Варданы и дворянами. Это было нужно, чтобы стать «полезным человеком» для будущего главы рода.
Идрис подолгу просиживал в библиотеке, обложившись книгами и сверяя информацию из печатных источников и из цифровых баз данных. Среди прочих появляется книга-справочник. Причём аналог цифрового справочника у него был, и юноша им пользовался.
Когда Фан Хьюлик вместе с друзьями пытался тайно проникнуть в поместье графа Альсеса, чтобы спасти Лиру, они встретился с одним из повстанцев, который провёл их в подземный гараж, где хранились боевые машины.
Условный знак этого проводника — плюшевый белый кролик. Это «пароль», а «отзыв» — тоже белый кролик, только поменьше размером. Похоже на отсылку к Белому Кролику Кэрролла.
Снимки тесно связаны с воспоминаниями о прошлом — например, фотография Карен и её умершей матери. Этот снимок появляется тогда, когда душевная сила Карен становится опорой для Фан Хьюлика и помогает ему пережить тяжёлую потерю.
Хотя в далёком будущем существуют трёхмерные голографические изображения, герцог Идрис хранит в медальоне двумерный снимок умершего отца.
Герцог раскрывает его единственный раз — и вспоминает свою юность.
Отдельная история у семейных снимков герцога Залиша.
В сцене, где мать Залиша грустит по младшему сыну (сосланному на провинциальный Энменталь), а сам герцог демонстрирую искреннюю сыновнюю любовь, появляется фотография, где Залиш и Альсес — ещё совсем дети, а их пожилая и заметно располневшая матушка — прекрасная молодая женщина.
Когда несчастной женщине сообщают, что её старший сын погиб, она роняет рамку. Стекло разбивается.
Отодвинув осколки, герцогиня словно в первый раз смотрит на своего старшего сына — и принимается оплакивать его.
После гибели Альсеса его мать рыдает, держа в руках фотографию, где он уже взрослый. Позже женщина обращается к этой фотографии, обещая скорейшее отмщение.
В замке Уранибурга, в зале собраний Титания, над местом главы рода висит портрет Невила Титанийского — основателя рода. Когда четыре герцога собираются на совет, каждый из них, входя в зал, смотрит на этот портрет и словно бы «отдаёт честь».
Позже, когда в процессе обсуждения герцоги вспоминают прошлое титанийцев, портреты показывают более детально, так что можно разглядеть лица — таким образом, почившие главы рода «участвуют» в разговоре. Например, герцог Идрис указывает на второго главу семьи — Нури Титанийского.
Покои графа Альсеса украшают полотна и скульптуры, недвусмысленно указывающие на его сложный характер и противоестественные склонности. В 3-й серии, глядя на изображения этих голых извивающихся тел, Фан Хьюлик понял, с кем ему приходится иметь дело.
Картины мелькают в коридорах, залах и кабинетах, в фойе правительственных зданий и в кают-компаниях космических кораблей. Сюжеты, как правило, банальны: пейзажи или натюрморты.
Когда умирает корабль «Почтенный Старец», последним кадром становится сгорающая картина из кают-компании.
Знаменитый роденовский «Мыслитель» воспроизведён с незначительными вариациями в скульптуре, которая украшает кабинет графа Альсеса.
Это произведение искусства возникает лишь однажды — когда граф, захватив в заложницы Лиру, ожидает появление Фан Хьюлика и объясняет подчинённому, что противник обязательно придёт:«Наверное, сейчас он обдумывает предстоящее дело».
Ирония в том, что Роден изобразил обнажённого лысого мужчину, чья нагота и мышечная масса символизирует физическую силу, обретшую разум. Скульптура у Альсеса, напротив, полуодета и с волосами, хотя на картинах в его кабинете в основном голые и лысые люди.
Когда адмирал Фан Хьюлик вернулся на родную планету Эурия, первым, с кем он заговорил, оказался чистильщик обуви — юная девушка с радиоприёмником на шее. Карен беззаботно напевала в ожидании клиентов. Именно ей принадлежит фраза «галактика без титанийцев».
Много позже, после многочисленных приключений, Фан Хьюлик тайно прибыл в порт планеты Касабьянка — и по детскому звонкому голоску узнал свою знакомую. Она сохранила привычку подпевать висящему на шее радиоприёмнику.
Под музыку радиоприёмника они вдвоём отправились покорять горную вершину — этот любительский альпинизм был нужен, чтобы Фан развеялся и пришёл в себя. Именно Карен помогла главному герою пережить боль от потери близкого человека.
Для сироты Карен музыка была душевной опорой и источником хорошего настроения. Пусть даже это был всего лишь лёгкий незамысловатый J-pop.
Сидя вечером у костра, девочка рассказала свою историю. И когда Фан снова смог улыбаться, Карен, услышав любимую мелодию, прибавила громкость приёмника и начала танцевать и петь.
Карен пела, а за её спиной разгоралось восходящее солнце. И в какой-то момент Фан услышал, как голосу Карен начинает вторить другой — голос умершей недавно Лиры. А потом уже сама Карен превратилась в Лиру и поинтересовалась у Фана: как долго он собирается валять дурака?
Незадолго до своей гибели Лира говорила Фану о своей надежде и Карен тоже рассказывала ему о надежде. Песенка о цвете волос смогла ненадолго воскресить умершую возлюбленную главного героя — и вернула его к жизни:
«Всё, что было вчера, – то вчера,
поэтому свои слёзы ты утри».