1979, ТВ сериал, серий: 40, студия TMS, режиссер: Нагахама Тадао, снято по манге Икэды Риёко
Жанры: драма, история, романтика, сёдзё
Время действия: вторая половина XVIII века

ЛЮДОВИК XV

Людовик XV

В сериале демонстрируется убранство Версаля и других резиденций французской знати восемнадцатого века. Разумеется, там присутствовало много картин, в том числе портретов августейших особ. Например, при рассказе о Людовике XV был показан портрет короля работы Гиацинта Риго.

_↑_

ПОРТРЕТ МАТЕРИ

портрет матери

В 1-й серии в комнате Оскар можно было увидеть портрет её матери.

_↑_

МАРИЯ АНТУАНЕТТА

Мария Антуанетта

В 12-й серии королеве Марии Терезии привезли портрет её дочери, Марии Антуанетты. Но она с гневом отвергла его, заявив: «Это портрет не французской королевы, а безвкусно накрашенной актёрки» — и потребовала отправить картину обратно во Францию

_↑_

«БОЛЬШАЯ ОДАЛИСКА» ЭНГРА

«Большая одалиска» Энгра

В 27-й серии одну из стен в Пале Рояль, имения герцога Орлеанского, украшало полотно, очень похожее на «Большую одалиску» Энгра. Это явный анахронизм, так как эта картина была написана в 1814-м году, спустя примерно 25 лет после событий сериала

_↑_

СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ

Собор Парижской Богоматери

Несколько раз появлялся Собор Парижской Богоматери, как правило, мельком. В первый раз его шпиль показали в 3-й серии, а потом – в 20-й серии. 

_↑_

КОЛОКОЛА НОТР-ДАМА

колокола Нотр-Дама

В 33-й серии звон колоколов собора сообщил о смерти дофина Людовика Жозефа.

_↑_

ХИМЕРА

химера

В 39-й серии одну из химер собора можно было увидеть в начале дня взятия Бастилии.

_↑_

РЕЙМСКИЙ СОБОР (1)

Реймский Собор (1)

В 10-й серии происходила коронация нового короля Франции Людовика XVI, проходящая в Реймском Соборе.

_↑_

РЕЙМСКИЙ СОБОР (2)

Реймский Собор (2)

Сам собор был показан лишь мельком и в основном изнутри.

_↑_

ЛИЦЕЙ ЛЮДОВИКА ВЕЛИКОГО

лицей Людовика Великого

В 10-й серии, вскоре после коронации, король с королевой отправились в лицей Людовика Великого, чтобы выслушать поздравительную речь.

_↑_

ДВОРЕЦ ШЁНБРУНН (1)

дворец Шёнбрунн (1)

Дворец Шёнбрунн – главная летняя резиденция австрийских императоров Габсбургов. Он ненадолго появлялся в первых двух сериях, когда будущая королев Мария Антуанетта должна была покинуть свой родной дом.

_↑_

ДВОРЕЦ ШЁНБРУНН (2)

дворец Шёнбрунн (2)

Позже дворец Шёнбрунн можно было увидеть несколько раз, когда действие ненадолго переносилось к матери Марии Антуанетты, королеве Марии Терезии.

_↑_

СКУЛЬПТУРЫ ШЁНБРУННА

скульптуры Шёнбрунна

Кроме самого Шёнбрунна мельком была показана прилегающая парковая территория со скульптурными композициями.

_↑_

ПАЛЕ-РОЯЛЬ

Пале-Рояль

Один из антагонистов сериала – герцог Филипп Орлеанский. В первых сериях он пытался избавиться от дофина Людовика, чтобы самому стать королём, а ближе к концу оказывал поддержку уже революционерам. Сцены с ним обычно проходили во дворце Пале-Рояль – резиденции герцогов Орлеанских.

В первый раз дворец мельком показали в 5-й серии, когда для будущего короля готовилось ружье, которому полагалось взорваться у него в руках.

В 26-й серии, когда Оскар преследовала Чёрного Рыцаря (которым был вор в маске, похищавший драгоценности у аристократов для финансирования Революции), тот укрылся в Пале-Рояль.

_↑_

СВЕРХУ

сверху

В следующей серии Оскар вновь вспомнила этот момент.

Позже она решила нанести визит во дворец к герцогу, чтобы найти укрывшегося там преступника. В этой серии дворец можно было увидеть еще дважды – с фасада и сверху, когда стала видна вся архитектурная композиция.

_↑_

ПОРТРЕТИСТ

портретист

Ближе к финалу сериала отец Оскар заказал портрет своей дочери. Художник начал работу над картиной в 36-й серии и закончил в следующей.

_↑_

ПОРТРЕТ ОСКАР

портрет Оскар

Портрет, заказанный её отцом, изображал Оскар в образе Марса — бога войны. Любопытно, что в разные моменты картина выглядела по разному (можно было насчитать три разных варианта).

_↑_

ЛАВРЫ И РОЗЫ

лавры и розы

Когда Оскар попросила Андре взглянуть на картину, тот, к тому времени уже почти ослепший, но пытающийся это скрыть, принялся восхищаться полотном, упоминая несуществующие на ней лавры и розы. При этом показали картину в представлении Андре.

_↑_

 Составители и редакторы