1999, ТВ сериал, серий: 22, студия Bee Train, режиссер: Кавасаки Ицуро, снято по сценарию Кавасаки Ицуро
Жанры: комедия, мистика, приключения
Время действия: далёкое будущее
В 4-й серии герои приходят в библиотеку Либра — самую большую библиотеку в мире Фаргайи. Шайен и Кьель ищут тело неизвестного, который полгода назад погиб в пожаре. Воровки Лоретта и Мирабель ищут Библию Фарлуны, в которой указано где находится сокровища Короля Киану из Расы Зла. Всё оказывается связано между собой...
Полгода назад неизвестные люди при помощи чудовища пытались похитить книгу, и только пожар, устроенный главным библиотекарем смог помешать им. К сожалению, в новой схватке с ожившим чудовищем, тело которого и было тем самым погибшим, книга сгорает.
По словам главного библиотекаря, Библия Фарлуны является источником научных знаний. Книга пережила Джихад — большую войну, которая в прошлом почти уничтожила цивилизацию.
Название заимствовано от спутника планеты, где происходит действие сериала.
В финале выясняется, что уцелела цифровая копия Библии Фалуны. Из неё Кьель узнаёт правду о событиях произошедших десять тысяч лет назад, историю Фаргайи и то, чем является эта планета.
Когда Мирабель спрашивает, откуда была получена информация о Библии Фалуны, Лоретта демонстрирует Энциклопедию Сокровищ, том которой, несмотря на изрядные размеры, всегда при ней.
Лоретта вообще любит читать, правда в основном журналы, из которых и берёт информацию о различных ценностях и сокровищах. В 19-й серии это приводит к забавным неприятностям: Лоретта, увидев в хранилище музея старый номер любимого журнала, выдёргивает его из-под груды книг — и они немедленно обрушиваются на девушек.
Флэшбэк в 4-й серии, посвящённой таинственной книге и являющейся оммажем фильму «Имя розы», является отсылкой к другому известному произведению — роману «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери.
4-я серия переполнена отсылками к фильму «Имя Розы»: запретная книга, спрятанная в гигантской монастырской библиотеке, таинственные смерти монахов, попытки героев найти эту книгу, пожар в библиотеке и т.д. Кадры подтверждают, что в основе всё-таки фильм, а не книга, по которой он снят.
Сцена гибели Кодзимы Страттса в 5-й серии является отсылкой к сцене гибели капитана Смита в «Титанике», когда мостик корабля уходит под воду, и вода внезапно выдавливает его окна.
В 15-й серии рассказывается о том, как родители Мирабель пытались выдать её замуж. Сначала их замысел состоял в том, что бы выдать её за графа Ампайра, который влюбился в девушку по фотографии в газете — и предложил семье круглую сумму денег, если те организуют их свадьбу... Это было кстати, так как фамильный бизнес Грэйслендов прогорал. Родители Мирабель пригласили её вместе с друзьями в свой дом, где и сообщили эту новость. Мирабель пыталась избежать свадьбы со стариком, притворившись, что любит Шайена, однако, обман был тут же раскрыт.
Сюжет 5-й серии связан с судьбой известного художника Ротеса Миллокорича, его картинами и наследством.
Главным претендентом на наследство являлась Мишель Фран, якобы внучка Ротеса, с которой, по слухам, художник писал картину «Девушка с флейтой». Картина не была закончена и до этого нигде не выставлялась.
Когда оказалось, что всё наследство завещается другу покойного, музыканту Кодзиме Страттсу, Мишель попыталась уничтожить картину, но безуспешно. Однако Страттс неожиданно решил затопить корабль, где оглашалось завещание, вместе со всеми выставленными там картинами.
Впоследствии выяснилось, что на картине изображён сам Страттс. В финале «Девушка с флейтой» ушла на дно вместе с кораблём.
Стиль Ротеса Миллокорича напоминает работы Густава Климта.
История его жизни, рассказанная Страттсом, иллюстрируется серией картин — тоже в узнаваемой стилистике Климта.
Учитывая значительное число картин, достаточно небольшой промежуток времени, который они описывают, и очень личный характер некоторых событий, вероятно, что они не были нарисованы и существуют только как воспоминания Страттса, стилизованные под работы Ротеса...
«Иллюстрациями» воспоминаний о художнике Ротесе Миллокориче стали вариации на темы известных работ Густава Климта.
Герои картин — сам художник, его друг Страттс и его жена Лана.
Поскольку Ротес рисовал в той же стилистике, а воспоминания принадлежат Страттсу, подобное «цитирование» выглядит уместно.
Страттс и Ротес были близкими друзьями и сокурсниками в академии искусств. В летние каникулы Страттс пригласил Ротеса в свой родной город и познакомил со своей невестой Ланой. Они подружились, но Страттс стал замечать, что Ротес начал холодно относится к Лане. Дело было в том, что Ротес предпочитал мужчин и считал Лану лишней в их любовном треугольнике. Страттс со временем стал таким же, и они с Ротесам стали любовниками. Но к тому времени Лана уже ждала ребёнка...
Интересно, что для художественного стиля гомосексуалиста Ротеса был выбран Климт, известный своим чувственным отношением к женщинам и посвятивший своё творчество женской природе.
«Крик» сопровождал сцену, в которой Лоретта поняла, что сокровища, добытые ею и Мирабель в 16-й серии, — это первые настоящие сокровища, добытые ими с начала сериала. Используя приём «разрушения четвёртой стены», героини обсуждают, что раньше им не очень везло, хотя Лоретта является «опытным охотником за сокровищами». В итоге они приходят к выводу, что Шайен, с которым они часто сталкиваются в своих путешествиях, на самом деле является богом бедности — и от него надо держаться подальше, если хочешь разбогатеть.