2004, ТВ сериал, серий: 13, студия Artland, режиссер: Киси Сэйдзи, снято по манге Макари Синдзи
Жанры: детектив, приключения, триллер
Время действия: конец XX века

С КНИГОЙ

с книгой

Лейтенант ФСБ Ольга Еленова, засланная несколько лет назад в Японию к Сергею Александровичу Романовскому, вспоминает этого «антисоветчика» с уважением и даже любовью: это был мудрый и добрый человек. В её воспоминаниях Романовский — всегда с книгой, на фоне книжных полок.

_↑_

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

источник информации

Юго-Переговорщику для успешного ведения переговоров необходимо знать очень много про страны, куда он отправляется, и про местных жителей. Не случайно книжный шкаф, забитый справочниками по разным странам и всевозможными энциклопедиями появляется прежде, чем сам главный герой.

Ещё в Японии, до отъезда в Россию, книга (список русских деятелей) помогает Юго разузнать подробности предстоящего задания и прийти к клиенту подготовленным.

_↑_

АРХИВ

архив

В России Юго отправляет свою новую знакомую (завербованную студентку) в Хабаровск: найти в архиве данные по 1919-му году и Восточно-Сибирской компании. Позже он сам прибывает туда — и обнаруживает, что архив похож на «лабиринт без выхода».

Архив состоит из бесконечных рядов полок, заставленных томами в одинаковых обложках без номеров и надписей — лишь с красной звездой на корешке.

Русский текст в этих книгах не имеет отношения к 1919-му году — он явно скопирован с новостных сайтов.

_↑_

ПУСТЫЕ СТРАНИЦЫ

пустые страницы

Догадавшись, что его противники тоже искали информацию, Юго предлагает помощнице отобрать книги, на которых меньше пыли. Но они обнаруживают пустые страницы там, где должны быть нужные данные.

Позже их противники из ФСБ признались в том, что тоже проводили изыскания и, добившись успеха, заменили страницы.

_↑_

ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА

выражение лица

Грустное выражение лица девочки (троюродной племянницы заказчика) стало одним из аргументов, заставивших Юго-Переговорщика взяться за предложенное дело и отправиться в холодную Сибирь…

..А потом этот же снимок Юго показал своей знакомой с радио, объясняя, почему он едет в Россию. Хотя он не доверял своему клиенту и считал, что девочку специально заставили сделать такое грустное лицо, это не отменяло того факта, что она нуждается в помощи.

_↑_

АДРЕС НА ОБОРОТЕ

адрес на обороте

В России Юго показал снимок пропавшей девочки русской, у которой попросил помощи: так он объяснил свои мотивы и цель.

А на обороте обнаружился адрес (кстати, реальный) — по нему отправился, чтобы угодить в расставленную ФСБ ловушку, другой помощник Переговорщика.

_↑_

ШПИК

шпик

Фотографированием сотрудники спецслужб. Когда Юго прибыл во Владивосток, за ним тут же становили слежку. Внимание эфэсбэшноков сделало Юго «важной птицей» в глазах местных перекупщиков: именно благодаря шпику Переговорщик обзавёлся нужным знакомством, не прилагая особых усилий.

_↑_

НАРУЖНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

наружное наблюдение

Фотографию, которую сделал шпик (причём снимок сделан именно с того ракурса, с какого он снимал), была использована для поисков «подозрительного японца».

_↑_

СЕРГЕЙ РОМАНОВСКИЙ

Сергей Романовский

Портрет Сергея Романовского (русского иммигранта, сына князя, антисоветчика и патриота России) появляется в первой серии «русской главы» сериала, когда главный герой знакомится со своим клиентом и узнаёт о деталях задания.

Ещё раньше Юго оказывается в православном храме на панихиде по недавно скончавшемуся отцу заказчика, так что портрет, на который постоянно «ссылается» Андрей Сергеевич — это своего рода «присутствующий покойник», чью волю стремится исполнить сын.

Под портретом на каминной полке — снимок Сергея Романовского с отцом и братом Владимиром.

_↑_

СВЯТОЙ ВЛАДИМИР

Святой Владимир

Роль «свидетеля» играет икона со Святым Владимиром (крестившим Русь и установившим границы страны), — к ней обращаются, а в нужные моменты она «подтверждает» слова, сказанные героями.

Икона похожа на известные изображения князя.

_↑_

АНДРЕЙ РУБЛЁВ

Андрей Рублёв

Развязка сериала происходит в православном храме в Благовещенске. Стены этой скромной церквушки завешаны иконами, некоторые из которых были «срисованы» с работ Андрея Рублёва.

Можно разглядеть иконы «Архангел Михаил» и «Апостол Павел», в некотрых угадывается «Владимирская Богоматерь» и «Спас».

_↑_

«ЗВЕНИГОРОДСКИЙ ЧИН»

«Звенигородский чин»

Эти иконы относятся к «Звенигородскому чину»; они были случайно найдены в Звенигороде и предназначались для деисусного чина — ряд в иконостасе, куда помещались самые большие иконы: фигуры архангелов, апостолов Петра и Павла, святых отцов и святых мучеников.

Крайняя слева икона — «Апостол Павел».

_↑_

ПОТОЛОК

потолок

Расписной потолок церкви в Благовещенске (не свойственный православным храмам) показывают только тогда, когда герои проходят через катарсис и просветление.
Картина символизирует присутствие Бога.

_↑_

 Составители и редакторы