Процитированные или переиначенные картины Густава Климта.
1999, ТВ сериал, серий: 22, студия Bee Train, режиссер: Кавасаки Ицуро, снято по сценарию Кавасаки Ицуро
Жанры: комедия, мистика, приключения
Время действия: далёкое будущее
Стиль Ротеса Миллокорича напоминает работы Густава Климта.
История его жизни, рассказанная Страттсом, иллюстрируется серией картин — тоже в узнаваемой стилистике Климта.
Учитывая значительное число картин, достаточно небольшой промежуток времени, который они описывают, и очень личный характер некоторых событий, вероятно, что они не были нарисованы и существуют только как воспоминания Страттса, стилизованные под работы Ротеса...
«Иллюстрациями» воспоминаний о художнике Ротесе Миллокориче стали вариации на темы известных работ Густава Климта.
Герои картин — сам художник, его друг Страттс и его жена Лана.
Поскольку Ротес рисовал в той же стилистике, а воспоминания принадлежат Страттсу, подобное «цитирование» выглядит уместно.
Страттс и Ротес были близкими друзьями и сокурсниками в академии искусств. В летние каникулы Страттс пригласил Ротеса в свой родной город и познакомил со своей невестой Ланой. Они подружились, но Страттс стал замечать, что Ротес начал холодно относится к Лане. Дело было в том, что Ротес предпочитал мужчин и считал Лану лишней в их любовном треугольнике. Страттс со временем стал таким же, и они с Ротесам стали любовниками. Но к тому времени Лана уже ждала ребёнка...
Интересно, что для художественного стиля гомосексуалиста Ротеса был выбран Климт, известный своим чувственным отношением к женщинам и посвятивший своё творчество женской природе.
2004, ТВ сериал, серий: 13, студия ARMS, режиссер: Камбэ Мамору, снято по манге Окамото Линн
Жанры: драма, ужасы, фантастика, этти
Время действия: начало XXI века
В опенинге использованы вариации известных картин Густава Климта, что отражает идею и сюжет сериала.
Климт воспевал Женщину, его героини либо подавляются мужским началом (как в «Исполнении желаний» или «Поцелуе»), либо вырываются на свободу, избавляясь от навязанной им стыдливости и слабости, как в «Данае», «Ожидании» или «Водяных Змеях» (все эти работы обыграны в опенинге), либо попросту уничтожают поработителя («Юдифь» — самый яркий пример и тоже по теме, достаточно вспомнить метод главной героини Люси укорачивать врагов на голову).
2006, ТВ сериал, серий: 13, студия Oriental Light and Magic, режиссер: Такахаси Наохито, снято по манге Ёситоми Акихито
Жанры: драма, романтика, фантастика
Время действия: начало XXI века
В опенинге представлены вариации на тему известных картин Густава Климта.
Особой смысловой нагрузки подобная стилизация не несёт, разве что поддерживает и продолжает традицию обращаться к Климту тех в аниме, где на главных ролях — сильные женщины.
2007, ТВ сериал, серий: 12, студия Toei Animation, режиссер: Накамура Кэндзи, снято по сценарию Такахаси Икуко
Жанры: детектив, драма, мистика, триллер, ужасы
Время действия: Эпоха Эдо
В арке «Seaworld» стилизация под Климта была на торговом корабле.
С другого ракурса.
2009, ТВ сериал, серий: 12, студия AIC Spirits, режиссер: Арамаки Синдзи, снято по идее Арамаки Синдзи
Жанры: меха, приключения, фантастика
Время действия: ближайшее будущее
В 3-й серии, во время поисков противника и погони, на стене в ресторане можно было увидеть панно с вариациями из Климта.
2010, ТВ сериал, серий: 12, студия A-1 Pictures Inc., режиссер: Камбэ Мамору, снято по сценарию Ёсино Хироюки
Жанры: драма, повседневность
Время действия: альтернативная Европа
Стиль картин Густава Климта и сюжеты ряда его картин появляются в 1-й серии, где служат иллюстрацией легенды об Огненных девах, которая занимает ключевое место в сюжете сериала:
Около города Сейза, в долине, жил крылатый демон, который извергал пламя и сотрясал землю, причиняя людям страдания. Однажды он выкрал дев, которые жили в крепости, и заточил их в подземном лабиринте. Однако Ангел преподнёс каждой золотой горн, и, перекликаясь, они выбрались из лабиринта, а затем вместе с гигантским пауком победили демона и обезглавили его.
Но из головы демона продолжало вырываться пламя. Если бы пламя не потушили, оно сожгло бы город дотла, и девы по очереди прижимали к себе голову демона. Каждый день жители поливали водой дев и пылающую голову. Через год пламя наконец-то утихло.
Прибытие главной героини на место службы совпало с городским фестивалем, который проводился в честь Огненных дев.
Начиная со 2-й серии, эти картины становятся визуальным рядом опенинга.
Изображенные девушки — главные героини сериала: пять солдат из взвода 1121, который базируется в крепости на окраине города Сейз.
Обращают на себя внимание характерные и узнаваемые жесты и позы климтовских дев.
Выбор художника вполне оправдан: Климт прославился в первую очередь женскими портретами, но создатели «Звуков неба» пошли дальше, и основой иллюстраций стал «Бетховенский фриз» (1902) — синтетическое произведение искусства, основанное на девятой симфонии Бетховена.
В начале XX века Бетховен был культовой фигурой, и многие деятели искусства отдавали дань этому композитору. Климт и его друзья видели в Бетховене воплощение гения, а в его творчестве — прославление любви и спасительной жертвы.
Иллюстрации для легенды об Огненных девах перекликаются с картинами фриза: первой появляются «Враждебные силы» — гигант Тифон и его дочери, три горгоны, символизирующие Похоть, Излишество и Невоздержанность.
В легенде эти образы соответствуют рассказу о демоне, похитившим дев из крепости.
Далее следует «Тоска по счастью, излитая в поэзии»: это и Кана, и все пять девушек в белых с красным одеждах (центральный образ опенинга).
Для Ангела, подарившего горны девушкам из легенды, была использована «Ода к радости» — заключительная композиция бетховенского фриза.
В финале опенинга появляются все пять девушек из взвода 1121 в золотых одеждах — хор ангелов в раю из «Тоски по счастью» (см. выше).
Использованы и другие произведения Климта:
Рио с маской — это эскиз к аллегории «Трагедия» (1987, Климт отобразил всю историю искусства на стенах Художественно-исторического музея).
Главные героини в шаловливых позах — «Золотые рыбки» (1901-1902), первоначально названная «Моим критикам».
2011, ТВ сериал, серий: 24, студия Brains Base, режиссер: Икухара Кунихико, снято по сценарию Икухары Кунихико
Жанры: драма, комедия, мистика, повседневность, приключения, философия
Время действия: начало XXI века
В 5-й серии Огиноме Ринго во время встречи с отцом в ресторане фантазировала, как бы рассказать ему о [воображаемом] светлом семейном будущем с «суженым» Табуки...
Висящая позади Ринго репродукция «Поцелуя» Климта отражала её фантазии, представляя их с Табуки в роли влюблённой пары.
2014, ТВ сериал, серий: 13, студия Wit Studio, режиссер: Кабураги Хиро, снято по манге Эгути Нацуми
Жанры: абсурд, комедия, пародия
Время действия: условное восточное средневековье
В 12-й серии сюжет строился вокруг роковой красавицы Лилит. Рассказ о ней был стилизован под картины Климта.
Gustav Klimt