Koko wa Greenwood

1991, OVA, серий: 6, студия Studio Pierrot, режиссер: Мотидзуки Томоми, снято по манге Насу Юкиэ
Жанры: драма, комедия, романтика, школа
Время действия: конец XX века

«Лес Дьявола»

В 3-й серии, чтобы победить в школьном фестивале и получить хорошую награду, Мицуру и Синобу решили снять свой фильм. Была выбрана классическая фэнтезийная история: «Лес Дьявола». Мицуру досталась роль храброго рыцаря, Синобу — злого колдуна, а Кадзуя должен был играть помощника рыцаря.

принцесса

Идея фильма Кадзуи совершенно не понравилась. Для того чтобы уговорить его участвовать в съёмках, пришлось пообещать, что в конце фильма его персонаж женится на прекрасной принцессе.

Чего он не ожидал, так этого того, что на роль принцессы был взят Сюн — сосед Кадзуи по комнате.

_↑_

Ohoshi-sama no Rail

1993, полнометражный фильм, студия Madhouse Studios, режиссер: Хирата Тосио, снято по произведениям Кобаяси Титосэ
Жанры: военно-исторический, драма, история
Время действия: годы Второй мировой войны

героиня-актриса

История начинается в наши дни (в 70-е годы XX века). Главная героиня Читосэ взрослая, она стала актрисой. В конце фильма она получит цветы от одной из участниц этой истории…

_↑_

Hyaku Monogatari

2003, ТВ сериал, серий: 13, студия TMS, режиссер: Тонокацу Хидэки, снято по произведениям Кёгоку Нацухико
Жанры: мистика, приключения, ужасы, фэнтези
Время действия: Эпоха Эдо

«Мышеловка»

В 6-й серии действие происходило в театральной труппе. Для того чтобы раскрыть дело, Матаити и его друзья разыграли в театре сценку из прошлого преступника. Уловка сработала, и убийца показал свою сущность.

_↑_

Samurai Champloo

2004, ТВ сериал, серий: 26, студия Manglobe Inc., режиссер: Ватанабэ Синъитиро, снято по сценарию Обары Синдзи
Жанры: драма, история, комедия, приключения, самурайский боевик
Время действия: Эпоха Эдо

актёр Кабуки

Когда Джоджи проник за кулисы театра Кабуки, он обнаружил, что восхитившая его актриса – переодетый мужчина.

Это норма для Кабуки. И очень приятный сюрприз для Джоджи!

_↑_

Glass no Kamen TV2

2005, ТВ сериал, серий: 51, студия TMS, режиссер: Хамацу Мамору, снято по манге Миути Судзуэ
Жанры: драма, романтика, сёдзё
Время действия: начало XXI века

Стеклянная маска

В сериале рассказана история Китадзимы Майи, которая мечтала стать театральной актрисой. Ей придётся пройти через множество испытаний и примерить, по словам наставницы Цукикагэ Тигусы, тысячу масок, чтобы претендовать на главную роль в спектакле «Багровая богиня».

Китадзима Майя

В начале сериала ей было 13 лет. Сначала она работала разносчицей рамена в лавке вместе с матерью, которая была невысокого мнения об актёрском таланте своей дочери, считала её безответственной неуклюжей девочкой, которая всё время витает в облаках, вместо того чтобы хорошо учиться.

Майя же втайне мечтала стать театральной актрисой и играть на сцене. Поэтому она не упускала возможности увидеть то или иное представление. Судьба свела её с Цукикагэ Тигусой — режиссёром и бывшей актрисой, которая набирала талантливых мальчиков и девочек для своей школы. Цукикагэ сразу заметила в Майе талант, но этот талант требовал шлифовки.

Неспособная выполнить даже простейших актёрских приёмов, Майя росла на протяжении сериала. Поначалу она не могла сравниться со своей главной соперницей Химекавой Аюми, но ближе к концу играла с ней на равных.

Химекава Аюми

Ровесница Майи  дочь знаменитого театрального режиссёра и талантливой актрисы, бывшей ученицы Цукикагэ. Несмотря на столь влиятельных родителей, Аюми никогда не пользовалась их славой. Напротив, она всё время заявляла, что её цель — превзойти свою мать на актерском поприще: сыграть Багровую богиню, которую в своё время мечтала сыграть её мать, но Цукикагэ не посчитала её достойной.

Мастерство Аюми было заметно с первых серий, и казалось, что у Майи нет шансов. Тем не менее, Аюми часто замечала, что у Майи есть природный талант и что она будет очень сильной соперницей. Вначале Аюми пыталась держаться довольно холодно с Майей, но со временем стало понятно, что на самом деле Аюми очень одинокий человек, а Майя оказалась той единственной, кто по-настоящему понял её и её стремления. Ближе к концу сериала они подружились, хотя остались соперницами.

Цукикагэ Тигуса

Знаменитейшая актриса своего времени. Блистала на сцене в образе Багровой богини в одноимённой пьесе, написанной её возлюбленным Итиреном Одзаки, известным драматургом, который считал, что только Тигуса в состоянии сыграть эту роль. Из-за театральных интриг он покончил с собой, оставив ей все права на пьесу. Позднее из-за несчастного случая на сцене лицо Цукикагэ было обезображено, после чего она уже не могла играть роль богини.

У Цукикагэ Тигусы больное сердце и, по словам врачей, ей осталось не много. Оставшееся время она намерена посвятить воспитанию актрисы, способной сыграть Багровую богиню — чтобы позволить творению своего возлюбленного жить дальше.

«Вечерний журавль»

В 3-й серии упоминалась опера «Вечерний журавль» Киноситы Дзюндзи (существует в действительности), в постановке которой он разрешил играть лишь определённой актрисе. Эта история пересекалась с историей жизни Цукикагэ Тигусы.

«Маленькие женщины»

Майе предстояло сыграть Бесс из пьесы «Маленькие женщины» по роману Луизы Мэй Олкотт. Бесс — тихая скромная девочка. В пьесе Бет заболевает, и Майе стоило больших трудов, чтобы понять, как чувствует себя тяжело больной человек. Для этого она специально простудилась перед выступлением и вышла на сцену с высокой температурой.

«Сверстники»

Для участия в отборочном туре соревнования, которое проводила Национальная Федерация Драмы Японии, Цукикагэ Тигуса решила поставить пьесу «Сверстники» по одноимённой новелле Хигути Итиё. Майя должна была играть главную роль. По стечению обстоятельств конкурирующая театральная труппа, в которую входила Аюми, ставила эту же пьесу с Аюми в главной роли. Таким образом, впервые представилась возможность сравнить актёрские способности Майи и Аюми.

«Красавица и Чудовище»

В 14-й серии труппа Аюми должна была ставить благотворительное представление «Красавица и Чудовище» в сиротском приюте. Никто из актёров не хотел играть второстепенную роль прислужника Чудовища. Неожиданно для всех Аюми предложила свою кандидатуру — она хотела играть самые разные роли, чтобы получить как можно больше актёрского опыта.

«Принц и Нищий»

Чтобы улучшить свою актёрскую игру, Аюми решила сыграть одновременно две роли в постановке «Принц и Нищий» по роману Марка Твена. Хотя поначалу зрителям было непривычно видеть свою любимицу в образе Нищего, Аюми, легко лавируя между двумя образами, заслужила признание.

«Сотворившая чудо»

Важным шагом в жизни Майи и Аюми стала роль Хелен Келлер в спектакле «Сотворившая чудо» Уильяма Гибсона (судя по всему, использовалась версия, которую он сделал для телеспектакля).

Этот спектакль основан на автобиографии слепоглухой девочки, которая из-за своей болезни не могла общаться с людьми. Поэтому она росла одичалой и отчуждённой. Но благодаря заботе учительницы Энн Саливан ей удалось научиться читать, писать и разговаривать.

Роль учителя в этом спектакле досталась матери Аюми, в то время как роль Хелен попеременно играли то Майя, то Аюми. За исполнения этой роли Аюми и Майя были номинированы на награду Театрального фестиваля как лучшая актриса второго плана. Лауреатом стала Майя.

«Кармилла»

Исполняя главную роль в спектакле «Кармилла» по новелле Джозефа Шеридана Ле Фаню, Аюми обратила на себя внимание публики. Аюми так хорошо играла вампиршу Кармиллу, что затмила другую актрису.

Примечательно, что эта актриса вредила Майе, стремясь добиться известности.

_↑_

Ouran Host Club

2006, ТВ сериал, серий: 26, студия BONES, режиссер: Игараси Такуя, снято по манге Хатори Биско
Жанры: комедия, романтика, сёдзё, школа
Время действия: начало XXI века

клуб «Дзука»

Эпизод из 19-й серии связан с покойной матерью Харухи — история об ответном ударе школы Лобелии, точнее, клуба «Дзука».

Отец Харухи, узнав о похищении дочери «Дзукой», с ужасом вспоминает, что в самом начале своей семейной жизни нашел у Котоко коробку с коллекцией фотографий и буклетов театральных представлений клуба, с непревзойденной звездой тех времен — матерью Бенибары-сама. Причем это фотографии из той пьесы, которую вынуждают играть Харухи.

_↑_

Blue Drop

2007, ТВ сериал, серий: 13, студия BeSTACK, режиссер: Окура Масахико, снято по манге Ёситоми Акихито
Жанры: драма, романтика, фантастика
Время действия: конец XX века

театральная постановка

Во второй половине сериала класс, где учились главные героини, решил подготовить к школьному фестивалю театральную постановку. Митико написала сценарий — мистическую историю по мотивам последних дней жизни Жанны д’Арк — и стала режиссёром. Другие героини получили основные роли. Для Мари и Хагино всё это имело особый смысл: во время подготовки наладилось их взаимопонимание и отношения с остальными девочками. Позже они использовали слова из постановки, чтобы рассказать друг другу о своих чувствах. В финале сериала героиням не удалось завершить представление: во время премьеры на город, где находилась школа, напали вторгнувшиеся на Землю инопланетяне.

_↑_

Romeo x Juliet

2007, ТВ сериал, серий: 24, студия Gonzo Digimation, режиссер: Ойдзаки Фумитоси, снято по произведениям Вильяма Шекспира
Жанры: драма, приключения, романтика, фэнтези
Время действия: условное европейское средневековье

на репетиции

В 1-й серии показана репетиция какой-то пьесы. В главной роли Эмилия  ведущая актриса, которая немного ухлёстывает за Уильямом, когда нет других кавалеров. Именно с её подачи Джульетта оказывается на Бале Роз, где она сталкивается с Ромео.

роль овечки

Джульетта-Один играет в пьесах Уильяма... овечку.

_↑_

Sayonara Zetsubou Sensei TV1

2007, ТВ сериал, серий: 12, студия SHAFT, режиссер: Симбо Акиюки, снято по манге Кумэты Кодзи
Жанры: драма, комедия, школа
Время действия: начало XXI века

Сирокане Такеси

В 10-й серии в качестве примера культурного минимума в актёрской игре Итосики-сенсей привёл игру Сирокане Такеси в спектакле на японском языке. Также он отметил, что пример с Мидзуно Харуо не подходит, так как его уровень всё-таки чуть культурнее, чем надо, что, впрочем, на комплимент не тянет (всё это отсылки к реальным актёрам).

_↑_

No.6

2011, ТВ сериал, серий: 11, студия BONES, режиссер: Нагасаки Кэндзи, снято по ранобэ Асано Ацуко
Жанры: триллер, фантастика
Время действия: будущее после катастрофы

Офелия

Исполняя женские роли в постановках пьес Шекспира, Крыса-Незуми (живущий в заброшенной библиотеке юноша из «специальной» зоны элитного города) следует традициям Шекспировского театра, в котором все женские роли исполняли мужчины. Впрочем, причина выбора его на такие роли немного другая...

В 5-й серии Шейон втайне от друга пришёл посмотреть на его игру в театре. Крыса исполнял роль Офелии в «Гамлете».

_↑_

Fuse

2012, полнометражный фильм, студия TMS, режиссер: Миядзи Масаюки, снято по роману Сакурабы Кадзуки
Жанры: драма, приключения, фэнтези
Время действия: Эпоха Эдо

кабуки

Во второй половине фильма герои посетили театр кабуки, где ставилась пьеса, являющаяся вольным переложением «Легенды о восьми псах-воинах клана Сатоми». Постановка этой пьесы занимала важное место в сюжете.

Сино

Сино – актёр кабуки и сын актрисы.

_↑_

Akuma no Riddle

2014, ТВ сериал, серий: 12, студия Studio Barcelona, режиссер: Кусакава Кэйдзё, снято по манге Кога Юн
Жанры: драма, мистика, приключения, школа
Время действия: ближайшее будущее

Шекспир

В 6-й серии на школьном фестивале героини поставили «Ромео и Джульетту». Сценарий по трагедии Шекспира (или сам оригинал) даже участвовал в фотосессии.

«Ромео и Джульетта»

В центре 6-й серии — постановка «Ромео и Джульетты» на школьном фестивале. Хару играла Меркуцио, Токаку — Тибальта, Нио — Лоренцо, Сузу — Кормилицу. Сиэна была режиссёром, строгим, придирчивым и беспощадным.

_↑_

Nozaki-kun

2014, ТВ сериал, серий: 12, студия Dogakobo, режиссер: Ямадзаки Мицуэ, снято по идее Цубаки Идзуми
Жанры: комедия, повседневность, школа
Время действия: начало XXI века

картины для пьесы

В 3-й серии главные герои помогали с рисованием картин для пьесы…

Профильная работа для мангак.

_↑_

Shirobako!

2014, ТВ сериал, серий: 24, студия P.A.Works, режиссер: Мидзусима Цутому, снято по сценарию Ёкотэ Митико
Жанры: комедия, повседневность
Время действия: начало XXI века

«В ожидании Годо»

В 6-й серии начинающую сэйю Сидзуку её преподавательница пригласила на репетицию пьесы. Это было «В ожидании Годо» Беккета. Все роли исполняли девушки.

Режиссёр пригласила Дзуку играть — и впоследствии та исполнила одну из ролей.

…Кстати, Беккет всю жизнь был категорически против того, чтобы в «Годо» играли женщины. Вплоть до судов с труппами. 

режиссёр

Как объяснила режиссёр, неудача на прослушивании и мучительное ожидание звонка, которого может и не быть, — не самое главное. Важно, что ты делаешь в промежутках, и даже подработка в ресторанчике может быть тренировкой в общении с людьми и управлении своим голосом: «Не стоит проводить всё время в ожидании Годо».

_↑_

Haruchika

2016, ТВ сериал, серий: 12, студия P.A.Works, режиссер: Хасимото Хироюки, снято по ранобэ Хацуно Сэй
Жанры: драма, приключения, школа
Время действия: начало XXI века

«Ромео и Джульетта»

Модерновая версия «Ромео и Джульетты» от театрального клуба была в 3-й серии.

_↑_

Joker Game

2016, ТВ сериал, серий: 12, студия Production I.G, режиссер: Номура Кадзуя, снято по произведениям Янаги Кодзи
Жанры: военно-исторический, детектив, драма, история, приключения
Время действия: годы Второй мировой войны

за кулисами

За кулисами после спектакля.

_↑_

Shoujo-tachi wa Kouya...

2016, ТВ сериал, серий: 12, студия Project No.9, режиссер: Сато Такуя, снято по видеоигре Minato Soft
Жанры: приключения, романтика, сёдзё-ай, школа
Время действия: начало XXI века

школьный спектакль

В 1-й серии ставили спектакль по пьесе главного героя. Спектакль про любовь девушек — что и определило дальнейшие события.

_↑_

Shouwa Genroku Rakugo Shinjuu TV1

2016, ТВ сериал, серий: 13, студия Studio DEEN, режиссер: Омата Синъити, снято по манге Кумоты Харуко
Жанры: драма, повседневность, романтика
Время действия: середина XX века

рокуго

Сериал посвящён классическому японскому театру рокуго. Истории гравных героев переплетены с историей этого театра в XX веке и спецификой актёрского мастерства. Часть серий представляют собой выступления рокуго, и многие сюжетные повороты проходят на сцене театра.

1-й серия ближе к нашим дням, здесь появляется Ётаро. После удачной демонстрации он выходит на сцену, но проваливается.

мастер

Следом за Ётаро выступление мастера с довольно-таки жуткой историей.

Сукэроку

Со 2-й серии сюжет уходит в прошлое. Он посвящён профессиональному и личностному росту двух друзей, коллег и соперников по рокуго. Они оба талантливы, но если Бон зажат и сдержан, то Сукэроку раскрепощён, даже слишком. И в жизни тоже…

Бон

После войны приходилось выступать для заработка — по 3-4 раз за вечер.

В самых разных местах, для самой разной публики.

президент

В 9-й серии герои получили профессиональные звания. Президент ассоциации ракуго был резко против Сукэроку, чем довёл его до бешенства. И Сукэроку без подготовки рассказал лучшее ракуго президента…

_↑_