2000, ТВ сериал, серий: 25, студия Sunrise, режиссер: Катаяма Кадзуёси, снято по идее Ятатэ Хадзимэ
Жанры: драма, меха, приключения, фантастика
Время действия: будущее после катастрофы
В 1-й серии профессор Ногути из факультета биоинжинерии оживил собранного из кусков тел пришельца — как доктор Франкенштейн своего монстра. С похожими последствиями…
Профессор назвал его Франком.
В опенинге, который начался со 2-й серии, можно было увидеть на фоне огня фигуры, похожие на Ангелов Судного Дня.
Книга «Cosmos World» вместе с другими книгами лежала в комнате Такта с факультета с Космической Разработки. Но космическую программу закрыли после того, как начались нападения из космоса…
На корешке второй книги можно прочитать «YURI LEONOV». Очевидно, это комбинация имён двух известнейших космонавтов – первого человека в космосе Юрия Гагарина и первого человека, вышедшего в открытый космос, Алексея Леонова.
Космонавт Юрий Леонов позже появился в сериале.
В 3-й серии к Такту в палату пришёл странный человек и начал цитировать Шекспира:
«Как удалить из памяти следы гнездящейся печали, чтоб в сознанье стереть воспоминаний письмена,
И средствами, дающими забвенье, освободить истерзанную грудь от засоряющих ее придатков?
Тут должен сам больной себе помочь»
(«Макбет»)
В 8-й серии он цитировал Короля Эльфов Оберона.
В 4-й серии цитировал слова Миранды, дочери Просперо:
«Как род людской красив! И как хорош тот новый мир, где есть такие люди!»
(«Буря» Акт V, Сцена 1)
А в 22-й серии, кроме финала «Сна в летнюю ночь», цитировался знаменитый диалог Гамлета «Быть или не быть».
Загадочный приятель главного героя с первого появления держал в руке яблоко и постоянно намекал на запретный плод. Себя он сравнивал с Дьяволом-Искусителем, а свои отношения с Тактом — с отношениями Мефистофеля и Фауста.
В 21-й серии цитатой из «Троила и Крессиды» Шекспира обменялись космонавт на борту корабля «Улисс» и его друг, работающий в ЦУПе на Земле. Эти слова принадлежали Улиссу (Одиссею в русских переводах):
«Есть страшное чудовище, Ахилл, — Жестокое Забвенье. Собирает все подвиги в суму седое Время,
Акт III, Сцена 3 (пер. Т.Щепкина-Куперник)
Чтоб их бросать в прожорливую пасть. Забвенье все мгновенно пожирает.
Разумный муж хранит и чистит славу, как панцирь, а не то она ржавеет, но ржавый панцирь только для потехи...»
Среди книг в доме Хатти можно было увидеть известные сказки, например, «Золушку». А в разговоре с дедушкой она вспоминала «Волшебника из страны Оз» и Нэвэрлэнд из «Питера Пэна».
В 23-й серии была отсылка к «Letters of Miss Jerusha Abbott to Mr. Daddy-long-legs Smith» Джона Вебстера (1876 - 1916).
В 25-й серии в камере Рю Сомы было множество книг профессора Эрнеста Ногути — того самого, которого он не признавал в начале истории. А сам он дремал с новым изданием материалов по навигации звёздных кораблей.
В начале 25-й серии появляется дневник Харриет. Туда она записывала свои мысли и воспоминания, в том числе о Рю Соме. Именно дневник она прижимала к груди в финале.
В воспоминаниях Такта есть другой монстр Франкенштейна — на Хэллоуине, где он переоделся в Дракулу, а Маки — в ведьму. Фотография с того дня была у него в комнате.
В комнате Такта, перед компьютером, вперемешку висят фотографии из истории космических исследований и снимки его возлюбленной Маки.
Космические снимки – это, как можно заметить по другим кадрам, взлёт с мыса Канаверал и первый человек на Луне.
В конце 1-й серии, после взрыва в лаборатории, можно увидеть обгоревшую фотографию с Маки и Тактом. Снимок раньше висел у неё перед компьютером.
Во 2-й серии фотографии на стене дома иллюстрируют рассказ дедушки Хатти о странах, где он побывал, и дополнительно иллюстрируют его боевое прошлое.
Перед тем, как проникнуть на базу «Гробовщиков», Сома изучил личные дела тех, с кем ему пришлось бы общаться.
В 8-й серии Сома увидел в газете сообщение об открытии, сделанном его бывшими товарищами по университету. Новый материал они назвали именем, которое он когда-то предложил. Для него было как привет из прошлой жизни…
В 11-й серии фотографии EX-1 использовались как средство давления на военных — и как оказательство, что о существовании Пришельца известно тем людям, которых невозможно контролировать.
В 12-й серии цитировалась известная фотография первого следа человека на Луне.
В 21-й серии фотографии на стене в доме Юрия Леонова иллюстрировали историю его отношений с женой. А то, что снимки были сорваны, символизировало сложность в этих отношениях.
В 22-й свадебная фотография, сгорающая в сметающем всё термоядерном взрыве, обозначила конец всяких надежд.
Фотография Юрия Леонова с автографом висела в комнате Такта. С этого снимка начинался эндинг. На него смотрел в финале Рю Сома. А судьба космонавта сыграла важную роль в сюжете сериала.
Хатти всегда рисовала волшебников, а её рисунки напоминали статуэтки, которые вырезал её дедушка.
«Рисунок волшебника», который выпрашивала Су в 4-й серии, напоминал загадочного лейтенанта Сому…
Дедушка Хатти вырезал странные фигурки и называл их «волшебниками»: «Я видел разных волшебников. В пустынях Ближнего Востока, в Азии, и других местах...»
В 4-й серии упоминается, что Нью-Йорк сильно пострадал во время «первого Контакта, и людей там больше нет.
Несмотря на то, что Нью-Йорк был разрушен и заброшен, Статуя Свободы осталась цела.
Первый Лейтенант Гвиневра Грин даже пошутила о причинах, по которым опасный пришелец направлялся в город: «Сомневаюсь, что оно собирается попросить Статую Свободы о свидании».
В 5-й серии бой шёл в самом городе. Можно было заметить Эмпайр-Стейт-Билдинг.
В начале 2-й серии Хатти, гуляя по лесу с собакой, напевала какую-то песенку. В конце серии, на руке у «Волшебника», пережив воспоминание о гибели родителей и потеряв дедушку, она вновь пела — и можно было различить слова:
«Я никогда, никогда
Не забуду твоего лица…»
Песня Хатти перетекла в песню Маки из сна-воспоминания Такта.
Маки пела, а Такт подхватил — и так они познакомились:
«…Нарциссы, цветущие весной,
Мерцающие в горячем летнем солнце».
Когда в начале 3-й серии лейтенант-полковник Хартленд и командующая Иннес прибыли за базу, их встретила музыка, никак не сочетающаяся с этим местом. «Они были популярны в 70-х», — сообщила второй лейтенант Су Харрис, которая, правда, выключила магнитофон, едва они вошли.