2008, ONA, серий: 26, студия BONES, режиссер: Миядзи Масаюки, снято по сценарию Номуры Юйти
Жанры: драма, приключения, фантастика
Время действия: будущее, другая планета

КИССЕЛДЖИ

Кисселджи

В сериале творчеству уделено особое внимание; учитывая тему писем, практически каждый человек здесь может быть писателем и поэтом одновременно. Но есть и вполне выраженные «творцы».

Кисселджи — механик на почтовом корабле «Занбани». Он отличный специалист, несмотря на то, что любит закладывать за воротник. А вот стихи-экспромты ему удаются не очень. Впрочем, его это не слишком волнует, хотя он и любит ворчать, что «только Райгё понимает его душу поэта».

Стихи, которые он прочил по случаю прощания с улетаюими Накиями и Акиюки:

«Познавши одиночество, впитав слёзы луны, Сияя, распускаются во тьме эти цветы».

Слогов, правда, многовато…

_↑_

РАДО

Радо

В 23-й серии капитан «Занбани» Исю Беникава вспоминает человека, которого она любила: «Радо был хорошим человеком. Он с грустью читал стихи. Говорил, что хочет стать поэтом, который совершит революцию и обратит пули в слова. Но пуля поставила точку в его поэме». Возможно, что та книга, которую постоянно читает Исю, принадлежала Радо.

Саму Исю многие называют «Писательницей Кровавой Революции», хотя она никак не высказывала склонность к творчеству и вообще любит повторять, что «Чувства не передашь словами... Некоторые вещи вообще не выразишь».

_↑_

ИМПЕРАТОР ХИРУКЕН

Император Хирукен

Но есть ещё один писатель. Его имя не сообщают, но его «лекции» передают по радио Северного Правительства:

«Подобно солнцу, слова мудрецов несут свет в нашу жизнь.
Лекция двадцатая, часть вторая.
О врагах».

Автор этих слов — сам Император Хирукен, и звучит его голос.

_↑_

СЛОВА ИМПЕРАТОРА

слова Императора

Сначала в 12-й серии его слова слушает по радио Исю, а Райгё заводит с ней разговор об Алмазной Башне и императоре. Параллельно с трансляцией Накиями подвергает нападению «тёмной души».

Потом, в 17-я серии, эта лекция звучит в городе Амау, когда потерявший память Акиюки пытается вспомнить своё имя, а направляет его в этом «душа» императора.

В третий раз, в 25-й серии, этот же текст повторяет сам император — и тогда его слова окончательно обретают смысл:

_↑_

«О ВРАГАХ»

«О врагах»

«Вот ваш враг, это ваш враг. Это, несомненно, ваш враг.

Враг народа также является вашим врагом. Задумывались ли вы когда-нибудь, что ответ может быть настолько прост? Слова тех, кто смотрит, но не видит. Возможно, это — ваш истинный враг.

Враги не облачаются в доспехи и не надевают шлемы, как в старые добрые времена. Сегодня их оружием стали логарифмические линейки, высшая математика и данные для проведения расчетов. Но все же этим врагам не вызвать во мне никаких чувств.

Вы боитесь, что враг могут оказаться всего лишь приманкой, или, того хуже, союзником. Ленивые... ленивые... ленивые...

Вы никогда не встретите своего врага. Никогда по-настоящему не будете жить.

Нет, врага, которого я ищу, нельзя увидеть. Чтобы в какой-то момент не обнаружить, что нас окружили. Нет, враг, которого я жду...

Врага нельзя ждать, иначе он нас растопчет. Впрочем, однажды мы встретимся друг с другом. Но тогда я буду к этому готов. Тогда я назову его врагом! Тогда я назову его своим врагом! Однажды мне выпадет... этот шанс!»

(Aragami Fansubs)

_↑_

КНИГА ИСЮ

книга Исю

Сериал начинается со строчек из книги, которую постоянно читает Исю. С этой же книгой она появляется в эндинге.

Эти же «стихи» звучат в конце финальной серии, их опять читает Исю. Но эта версия более полная (строки, отсутствующие в первом прочтении, выделены).

Одновременно с чтением поочерёдно появляются герои, и второстепенные, и даже эпизодические, становится понятно, какая у кого жизнь, что изменилось, а что осталось прежним.

При повторном прочтении, после всех событий сериала, каждая строчка наполняется смыслом...

_↑_

«ПОДОБНО ЕГИПЕТСКОЙ ЦАРИЦЕ...»

«Подобно Египетской царице...»

«Подобно Египетской царице, величественно восседаешь ты на троне в этой пещере. В моем служении тебе я не буду знать покоя. И в доказательство верности было украдено мною это подношение. Но я покажу тебе такие вещи, что еще не видели твои темно-синие глаза, искрящиеся, словно водная гладь в лучах солнца, прекрасные, как цветущий лотос.

И когда ты восседаешь на своем троне, что украшен львиными головами, тёмный свет ласкает твою кожу. Когда придет время, я зажгу лампаду и займу свое место у твоих ног. Кулон этот излучает свет Сириуса – свет, что глаза твои не увидят никогда.

Я вернусь к пустым вопросам и метафизическим прениям. И когда я посмотрю в зеркало, в нем отразится лишь слуга. Та, кто живет не ради меня, дитя этой страны, понесет в себе огонь сей, замерзая...»

(Aragami Fansubs)

Книга листается «по-японски», но «неразборчивый» текст на непонятном языке размещён в строчку. Возможно, это рукописная книга или дневник. Прототип неизвестен.

_↑_

О БОЕВЫХ ИСКУССТВАХ

о боевых искусствах

Другие герои тоже нередко появляются с книгами. Например, в 1-й серии в автобусе можно заметить, что Фуруити, преданный адепт боевого искусства Шинбудо, читает книгу о боевых искусствах.

_↑_

«ТРИ НЕКОМАТЫ»

«Три некоматы»

В очень важных воспоминаниях Мидори, в 24-й серии, девочка приглашает маму на школьный спектакль. В руках у Мидори книга — пьеса, в которой она играет скромную роль деревенской девочки. Надпись на обложке: «Три некоматы». Некоматы одеты как дети. У среднего на футболке изображён Оногоро.

_↑_

ДНЕВНИК САННОВЫ

дневник Санновы

В 25-й серии Саннова открывает свои цели и объясняет, зачем надо было создавать Ксам’Дов. Кроме того, она даёт Накиями книгу и сообщает, что «в роду Санновы эти записи передавались из поколения к поколению с тех пор, как жизнь пришла в северные земли». Накиями узнаёт о предназначении рода Санновы и роковом событии тысячелетней давности, приведшем к нынешней катастрофе.

Больше эта книга не появляется, но примечательно, что надпись на обложке: «SANNOOBA’S DIALY», т.е. «Sannooba’s diary» — «Дневник Санновы», с «традиционной» японской ошибкой в написании «р/л».

_↑_

КРУГИ

круги

Верхний рисунок на обложке — «круги» — встречаются в опенинге и на официальном арте, это, так сказать, «стиль Bounen no Xamdou».

Нижняя «печать» также входит в «фирменный стиль» сериала.

Когда Накиями раскрывает книгу, то видит на левой странице рисунки, напоминающие египетские. Вся правая страницы — это иллюстрация, где в упрощённо-стилизованном виде показан полёт императора Хирукена над Палатой Оживления — «предсказание» дальнейших событий и одной из возможных развязок.

Не совсем правильно называть «дневником» книгу к картинками. Однако, наличие картинок крайне полезно: как неоднократно подчёркивалось, Накиями не умеет читать.

_↑_

КОРЕШКИ КНИГ

корешки книг

В 10-й серии курсанку Хару, подругу главного героя, вызвали к главнокомандующему. Книги в его кабинете были идентичны томам, появляющимся в «Ergo Proxy» и других сериалах студии Manglobe.

Вероятно, это оммаж от режиссера Миядзи Масаюки, работавшего с главным сценаристом «Ergo Proxy» Сато Дай над «Eureka Seven».

_↑_

РАЙГЁ

Райгё

Райгё (один из первостепенных персонажей) был профессиональным фотографом и продолжает снимать во время путешествий. И он снимал в тот момент, когда Хируко «заразился» и стал Ксам’Дом.

Он знает, что фотографии могут сохранить воспоминания о разных местах, но при этом это всего лишь мгновения — смыслом их наполняет человек.

Свой фотоаппарат он называет «камерой души». Райгё способен запечатлевать даже то, что не увидеть обычным зрением.

_↑_

ФОТОАППАРАТ

фотоаппарат

Примечательно, что в опенинге он появляется с фотоаппаратом, а вот в эндинге — как странник в толпе. Фотографирование — эта его «созерцательная» ипостась, но он остаётся человеком действия, и всегда готов отложить фотоаппарат и взяться за оружие… Хотя при этом не перестаёт думать о том, что можно поснимать.

Его дело не остаётся позабытым: в эпилоге становится понятно, что у Райгё есть наследник, впитавший его идеи и страсть к фотографированию.

_↑_

АЛМАЗНАЯ БАШНЯ

Алмазная Башня

Алмазная Башня: Райгё снимал её в тот день, когда стал Ксам'Дом, впоследствии показывал этот снимок сначала Акиюки, а потом Исю, и та заметила: «Куда бы мы ни направились, он наблюдает за нами. Словно раздевает меня взглядом…» — эта фотография играет роль «толчка», способного разбудить воспоминания, которые отодвинуты на задворки сознания.

Кроме того, некоторые фотографий используются в качестве «подсказок зрителю»: например, фотография командующего Какису с матушкой.

_↑_

АКУСИБА

Акусиба

Трудно представить лучший образ для трогательной и почти детской тайной любви Акусибы к Накиями, чем снимок, который делал Райгё, и куда Акусиба «преступно» влез, а потом, зачеркнув лица посторонних, тихо мечтал о том, что когда-нибудь…

_↑_

КУДЖИРЕЙКА

Куджирейка

Когда фотограф Райгё вернулся на корабль и подарил каждому что-то очень нужное или важное, подарком для Накиями стала фотография её сестры — сделанная ещё до того, как Куджирейка «изменилась» и начала готовиться к войне.

Накиями смотрела на этот снимок, когда размышляла о том, что должна вернуться в селение тессиков.

Позже по этой фотографии Акиюки узнал Куджирейку, а та услышала от него, что сестра любила её и постоянно вспоминала.

_↑_

МАМА

мама

Хару и Мидори обращались в важные моменты жизни к фотографии мамы .

_↑_

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОРТРЕТ

коллективный портрет

Вся 10-я серия посвящена фотографиям: Хару фотографируется на документы, демонстрируя свой выбор, а команда «Занбани» снимается в лучах заходящего солнца. Этот «коллективный портрет» стал символом недолгой мирной и счастливой на почтовом корабле: он то и дело появляется в самом сериале, а также присутствует в эндинге.

_↑_

КАРТИНА ШИРОЗЫ

картина Широзы

В эпилоге, «через 9 лет», один из второстепенных персонажей, Широза, рисует картину, где в несколько «приукрашенном» виде показаны легендарные события у Палаты Оживления.

_↑_

 Составители и редакторы

  • Russell D. Jones - скриншоты, описания и редактура
  • atuatill - скриншоты и описания