2009, ТВ сериал, серий: 12, студия BONES, режиссер: Окамура Тэнсай, снято по идее Окамуры Тэнсая
Жанры: детектив, драма, мистика, приключения, фантастика
Время действия: начало XXI века

ОВИДИЙ

Овидий

Во 2-й серии главная героиня, желая объяснить другу стремительность и решительность своих поступков, упоминает девиз своей мамы: «Менее мучительна сама смерть, чем ее ожидание».

Это известное высказывание Овидия.

_↑_

СУНЬ-ЦЗЫ

Сунь-Цзы

Когда «мистер Смит» приходит на встречу с «Мадам», он цитирует «Искусство войны» Сунь-Цзы.

Эти два второстепенных персонажа не участвуют напрямую в действии — они предстают чем-то вроде наблюдателей и координаторов, так что к их разговорам прекрасно подходят изречения этого всемирно знаменитого китайского философа и стратега. «Искусство войны» не даёт прямых и дельных советов, невозможно понять, «где ставить колесницы», зато этот руд наполнен многозначительными фразами, что и не удивительно: Сунь-Цзы не занимался тем, что он описывал, — он лишь излагал свои мысли.

Цитаты из 2-й серии: «Средством, благодаря которому просвещенные правители и мудрые полководцы выступали и покоряли других, а их достижения превосходили многих, было упреждающее знание» — «Упреждающее знание нельзя получить от демонов и духов»

(Сунь-Цзы «Искусство войны», часть 13: «Использование шпионов»).

_↑_

И ЕЩЁ СУНЬ-ЦЗЫ

и ещё Сунь-Цзы

«Знай врага и знай себя» — часть фразы «Поэтому сказано, что тот, кто знает врага и знает себя, не окажется в опасности и в ста сражениях. Тот, кто не знает врага, но знает себя, будет то побеждать, то проигрывать. Тот, кто не знает ни врага, ни себя, неизбежно будет разбит в каждом сражении»

(Сунь-Цзы «Искусство войны», часть 3: «Планирование нападения»).

Цитата из 3-й серии: «Поэтому мы все слышали о глупой поспешности на войне». Это часть фразы в переводе с английского: «Поэтому, хотя мы слышали о глупой поспешности на войне, мы никогда не слышали, чтобы умный полководец её затягивал»

(Сунь-Цзы «Искусство войны», часть 2: «Ведение войны»).

В русском переводе «Искусства войны» эта фраза звучит так: «Поэтому я слышал об успехе быстрых военных походов, и не слышал об успехе затяжных».

_↑_

КНИЖНЫЙ

книжный

В 1-й серии в книжном магазине показана стойка с художественными и фотоальбомами.

...Книжный там на самом деле есть: на ул. Светланской, д. 43, метрах в двадцати от почты. Подробнее.

_↑_

СУО

Суо

Сериал начинается с фотоохоты: забравшись на дерево в школьном дворе, школьница Суо (главная героиня) пытается заснять сороку.

Чтобы было удобней снимать, она подкладывает под руку розовую тряпочную игрушку (похожую на помесь крысы с хомячком).

Но сороки улетают, заслышав голоса людей...

_↑_

ФОТООХОТА НА НИКО

фотоохота на Нико

Обнаруживается более интересный объект: Нико, приятель Суо по школьному кружку фотографов, признаётся в любви её подруге Тане. И Суо не может удержаться, чтобы не заснять его покрасневшее от смущения лицо, потом радостные прыжки (его не отвергли!) — и счастливое лицо Тани.

Сделав последний снимок, Соу падает вниз вместе с обломившейся веткой дерева. И даже во время падения девушка старательно держит камеру так, чтобы не повредить её.

Таня сначала пытается вырвать камеру из рук папарацци, но услышав: «Ты вышла очень хорошо!» — прощает. Суо показывает подруге превью снимков. Таня, увидев лицо Нико в тот момент, когда он признаётся ей в любви, словно впервые замечает, какой он привлекательный.

_↑_

НИКО

Нико

Когда Таня приняла его приглашение «пойти из школы вместе», Нико сфотографировал её. Правда, у него камера попроще, чем у Суо — просто мыльница.

_↑_

«NEKON»

«Nekon»

У Суо профессиональная цифровая камера фирмы «Nekon» (намёк на «Nikon»).
И она постоянно что-нибудь снимает — например, процесс уборки в классе. Или как подруги в кафе едят мороженное (и её не беспокоит, что об этом думают окружающие).

Вскоре становится понятной эта фанатичная увлечённость фотографированием: мама Суо — известный японский фотограф Асако Макимия (ASAKO MAKIMIYA). Суо живёт с отцом во Владивостоке, вдали от мамы, и очень скучает по ней.

_↑_

ФОТОСВЯЗЬ

фотосвязь

В книжном магазине Суо покупает альбом с последними работами мамы. Он называется «Стена» («WALL») и посвящён современному Токио и Токийским вратам (Стена вокруг Токийских Врат — один из ключевых образов первого сезона «Темнее чёрного»).

Суо мечтает, что когда-нибудь их семья воссоединиться — и хочет поехать в Японию к маме. Эта упрямая привязанность злит её отца, который не собирается возвращаться в Японию и велит дочери «отказаться от мечтаний и двигаться вперёд».

Так что фотографирование здесь не только искусство, но также и единственный способ быть ближе к близкому человеку.

_↑_

ФОТОГРАФ

фотограф

На последней странице альбома – фотография автора, мамы Суо.

_↑_

СНИМКИ СУО

снимки Суо

Готовые фотографии Суо распечатывает на фотопринтере и прикрепляет на стенку в комнате брата, который не выходит из дома. Возможно, таким образом девушка пытается «разбудить» чувства Сиона и сделать его ближе к другим людям. Вся его комната в сделанных ею фотографиях!

Но он контрактор — и ему плевать на окружающих. Однако, он помогает сестре обработать снимки.

_↑_

КАМЕРА КАК ОРУЖИЕ

камера как оружие

Во 2-й серии фотоаппарат становится оружием: когда «таинственный чёрный контрактор» бросается на неё, девушка выхватывает камеру — и ослеплённый вспышкой Хэй не успевает схватить Суо…

_↑_

«РАЗЫСКИВАЕТСЯ»

«РАЗЫСКИВАЕТСЯ»

Суо использует нечёткий снимок Хэя, чтобы сделать объявление «РАЗЫСКИВАЕТСЯ» и выманить противника — фактически, это единственный способ узнать, что происходит, кто убил её отца и почему все охотятся на её брата.

_↑_

СЕМЬЯ

семья

В комнате у Сиона на столе среди журавликов-оригами стоит семейный снимок в рамке — он попадает в кадр во время разговора Суо с братом. Они говорят об их семье, о маме, которая далеко, и по которой Суо очень скучает и мечтает, чтобы их семья воссоединилась. А вот Сион в маме больше не нуждается — видимо, с тех пор, как стал контрактором.

_↑_

ПРОШЛОЕ ДРУЗЕЙ

прошлое друзей

Во 2-й серии старый снимок из прошлого друзей символизирует, что беззаботная жизнь, которая казалась естественной и вечной, теперь в прошлом, и её не вернуть.

_↑_

СЕМЕЙНОЕ ПРОШЛОЕ

семейное прошлое

В 5-й серии в баре «Ноев Ковчег» фотография – как пример из прошлого владельца ресторана. Он был тогда другим человеком, но изменился, когда жена, став контрактором, ушла от него и сына. И вдруг она вернулась…

_↑_

НАРУЖКА

наружка

В 7-й серии фээсбэшники вычисляют по фотографии, что отец Суо жив…

_↑_

ВНЕШНОСТЬ

внешность

Другая фотография наружного наблюдения использовалась агентами ФСБ в 7-й серии как подсказка по внешности Хэя. 

_↑_

ШКОЛЬНЫЙ СНИМОК

школьный снимок

Маньяк, который в 7-й серии похитил Суо, выслеживал её по старой школьной фотографии. Которую он немного «приукрасил»…

_↑_

ПРЕЖНИЙ ТОКИО

прежний Токио

В 9-й серии, в костях у Кико, Суо рассматривала альбом фотографий прежнего Токио. Это тот самый альбом, который она купиа в 1-й серии. Фотографии, сделанные её мамой...

_↑_

РИСУНОЧКИ

рисуночки

Маньяк-контрактор в 7-й серии любил рисовать девушек в «измененном» виде. Они почему-то пугались этого… Похищенную Суо он тоже так нарисовал.

_↑_

КОТОКАРТИНЫ

котокартины

В кошачьем кафе в 9-й серии были соответствующие картины.

_↑_

ТАТУ-МАСТЕР

тату-мастер

В 7-й серии герои остановились у знакомого – рисунки на стенах подсказывают его основную профессию. 

_↑_

УЛИЦЫ ВЛАДИВОСТОКА

улицы Владивостока

В первых сериях показан Владивосток (РФ) — с доскональным воспроизведением улиц и домов этого города. 

_↑_

УФСБ

УФСБ

Показано здание УФСБ Приморского края, расположенное по адресу. Ул. Алеутская, 46.

_↑_

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ

Эйфелева башня

В конце 3-й серии разговор таинственного «мистера Смита» и «Мадам» проходит в Париже, и показана известная башня.

_↑_

ПИРАМИДЫ

пирамиды

В середине 2-й серии разговор таинственного «мистера Смит» и «Мадам» проходит, судя по пирамидам, в Египте.

_↑_

ЖД ВОКЗАЛ ВЛАДИВОСТОКА

ЖД Вокзал Владивостока

3-я серия почти вся прошла на ЖД Вокзале Владивостока.

_↑_

РОССИЙСКОЕ ПОСОЛЬСТВО

российское посольство

В 4-й серии было показано здание российского посольства в Японии. Использованы реально существующие элементы внутреннего декора посольства. Подробнее.

_↑_

СУСУКИНО

Сусукино

В 4-й серии появляется Сусукино: место возле торгово-развлекательного центра Norubesa. Видно колесо обозрения Сусукино.

_↑_

ТЕЛЕБАШНЯ САППОРО

Телебашня Саппоро

В затонувшем Саппоро видна Телебашня Саппоро.

_↑_

ФОНТАН

фонтан

В 6-й серии Суо и Митиру сражались рядом с похожим на пудинг фонтаном, который расположен по адресу: Западный парк Оодори 11. В сериале его сделали немного постройнее. Виднеющийся за фонтаном столб — это Maibaum (по-немецки значит «майское дерево»; используется как украшение для праздника Мая), подаренный городом-побратимом Мюнхеном. Подробнее.

_↑_

ГЕЙДЕЛЬБЕРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Гейдельбергский университет

В 10-й серии появляется Московский Университет, но за образец взят Старый Университет Гейдельбергского университета имени Рупрехта-Карла. (Появлялся в разных аниме-сериалах, например, в «Монстре», но под своим настоящим именем).

_↑_

«SUNSHINE CITY»

«Sunshine City»

В конце сезона действие перемещается в Токио, в частности, на территорию ТРЦ «Sunshine City».

_↑_

КОРОЛЬ ДРАКОНОВ

Король Драконов

Статуя Короля Драконов в храме Сэнсоу-дзи фигурирует в последней 12-й серии, как и территории храма Асакуса Каннон.

_↑_

 Составители и редакторы