2009, ТВ сериал, серий: 12, студия BONES, режиссер: Окамура Тэнсай, снято по идее Окамуры Тэнсая
Жанры: детектив, драма, мистика, приключения, фантастика
Время действия: начало XXI века
Во 2-й серии главная героиня, желая объяснить другу стремительность и решительность своих поступков, упоминает девиз своей мамы: «Менее мучительна сама смерть, чем ее ожидание».
Это известное высказывание Овидия.
Когда «мистер Смит» приходит на встречу с «Мадам», он цитирует «Искусство войны» Сунь-Цзы.
Эти два второстепенных персонажа не участвуют напрямую в действии — они предстают чем-то вроде наблюдателей и координаторов, так что к их разговорам прекрасно подходят изречения этого всемирно знаменитого китайского философа и стратега. «Искусство войны» не даёт прямых и дельных советов, невозможно понять, «где ставить колесницы», зато этот руд наполнен многозначительными фразами, что и не удивительно: Сунь-Цзы не занимался тем, что он описывал, — он лишь излагал свои мысли.
Цитаты из 2-й серии: «Средством, благодаря которому просвещенные правители и мудрые полководцы выступали и покоряли других, а их достижения превосходили многих, было упреждающее знание» — «Упреждающее знание нельзя получить от демонов и духов»
(Сунь-Цзы «Искусство войны», часть 13: «Использование шпионов»).
«Знай врага и знай себя» — часть фразы «Поэтому сказано, что тот, кто знает врага и знает себя, не окажется в опасности и в ста сражениях. Тот, кто не знает врага, но знает себя, будет то побеждать, то проигрывать. Тот, кто не знает ни врага, ни себя, неизбежно будет разбит в каждом сражении»
(Сунь-Цзы «Искусство войны», часть 3: «Планирование нападения»).
Цитата из 3-й серии: «Поэтому мы все слышали о глупой поспешности на войне». Это часть фразы в переводе с английского: «Поэтому, хотя мы слышали о глупой поспешности на войне, мы никогда не слышали, чтобы умный полководец её затягивал»
(Сунь-Цзы «Искусство войны», часть 2: «Ведение войны»).
В русском переводе «Искусства войны» эта фраза звучит так: «Поэтому я слышал об успехе быстрых военных походов, и не слышал об успехе затяжных».
В 1-й серии в книжном магазине показана стойка с художественными и фотоальбомами.
...Книжный там на самом деле есть: на ул. Светланской, д. 43, метрах в двадцати от почты. Подробнее.
Сериал начинается с фотоохоты: забравшись на дерево в школьном дворе, школьница Суо (главная героиня) пытается заснять сороку.
Чтобы было удобней снимать, она подкладывает под руку розовую тряпочную игрушку (похожую на помесь крысы с хомячком).
Но сороки улетают, заслышав голоса людей...
Обнаруживается более интересный объект: Нико, приятель Суо по школьному кружку фотографов, признаётся в любви её подруге Тане. И Суо не может удержаться, чтобы не заснять его покрасневшее от смущения лицо, потом радостные прыжки (его не отвергли!) — и счастливое лицо Тани.
Сделав последний снимок, Соу падает вниз вместе с обломившейся веткой дерева. И даже во время падения девушка старательно держит камеру так, чтобы не повредить её.
Таня сначала пытается вырвать камеру из рук папарацци, но услышав: «Ты вышла очень хорошо!» — прощает. Суо показывает подруге превью снимков. Таня, увидев лицо Нико в тот момент, когда он признаётся ей в любви, словно впервые замечает, какой он привлекательный.
Когда Таня приняла его приглашение «пойти из школы вместе», Нико сфотографировал её. Правда, у него камера попроще, чем у Суо — просто мыльница.
У Суо профессиональная цифровая камера фирмы «Nekon» (намёк на «Nikon»).
И она постоянно что-нибудь снимает — например, процесс уборки в классе. Или как подруги в кафе едят мороженное (и её не беспокоит, что об этом думают окружающие).
Вскоре становится понятной эта фанатичная увлечённость фотографированием: мама Суо — известный японский фотограф Асако Макимия (ASAKO MAKIMIYA). Суо живёт с отцом во Владивостоке, вдали от мамы, и очень скучает по ней.
В книжном магазине Суо покупает альбом с последними работами мамы. Он называется «Стена» («WALL») и посвящён современному Токио и Токийским вратам (Стена вокруг Токийских Врат — один из ключевых образов первого сезона «Темнее чёрного»).
Суо мечтает, что когда-нибудь их семья воссоединиться — и хочет поехать в Японию к маме. Эта упрямая привязанность злит её отца, который не собирается возвращаться в Японию и велит дочери «отказаться от мечтаний и двигаться вперёд».
Так что фотографирование здесь не только искусство, но также и единственный способ быть ближе к близкому человеку.
Готовые фотографии Суо распечатывает на фотопринтере и прикрепляет на стенку в комнате брата, который не выходит из дома. Возможно, таким образом девушка пытается «разбудить» чувства Сиона и сделать его ближе к другим людям. Вся его комната в сделанных ею фотографиях!
Но он контрактор — и ему плевать на окружающих. Однако, он помогает сестре обработать снимки.
Во 2-й серии фотоаппарат становится оружием: когда «таинственный чёрный контрактор» бросается на неё, девушка выхватывает камеру — и ослеплённый вспышкой Хэй не успевает схватить Суо…
Суо использует нечёткий снимок Хэя, чтобы сделать объявление «РАЗЫСКИВАЕТСЯ» и выманить противника — фактически, это единственный способ узнать, что происходит, кто убил её отца и почему все охотятся на её брата.
В комнате у Сиона на столе среди журавликов-оригами стоит семейный снимок в рамке — он попадает в кадр во время разговора Суо с братом. Они говорят об их семье, о маме, которая далеко, и по которой Суо очень скучает и мечтает, чтобы их семья воссоединилась. А вот Сион в маме больше не нуждается — видимо, с тех пор, как стал контрактором.
Во 2-й серии старый снимок из прошлого друзей символизирует, что беззаботная жизнь, которая казалась естественной и вечной, теперь в прошлом, и её не вернуть.
В 5-й серии в баре «Ноев Ковчег» фотография – как пример из прошлого владельца ресторана. Он был тогда другим человеком, но изменился, когда жена, став контрактором, ушла от него и сына. И вдруг она вернулась…
Другая фотография наружного наблюдения использовалась агентами ФСБ в 7-й серии как подсказка по внешности Хэя.
Маньяк, который в 7-й серии похитил Суо, выслеживал её по старой школьной фотографии. Которую он немного «приукрасил»…
В 9-й серии, в костях у Кико, Суо рассматривала альбом фотографий прежнего Токио. Это тот самый альбом, который она купиа в 1-й серии. Фотографии, сделанные её мамой...
Маньяк-контрактор в 7-й серии любил рисовать девушек в «измененном» виде. Они почему-то пугались этого… Похищенную Суо он тоже так нарисовал.
В 7-й серии герои остановились у знакомого – рисунки на стенах подсказывают его основную профессию.
В первых сериях показан Владивосток (РФ) — с доскональным воспроизведением улиц и домов этого города.
В конце 3-й серии разговор таинственного «мистера Смита» и «Мадам» проходит в Париже, и показана известная башня.
В середине 2-й серии разговор таинственного «мистера Смит» и «Мадам» проходит, судя по пирамидам, в Египте.
В 4-й серии было показано здание российского посольства в Японии. Использованы реально существующие элементы внутреннего декора посольства. Подробнее.
В 4-й серии появляется Сусукино: место возле торгово-развлекательного центра Norubesa. Видно колесо обозрения Сусукино.
В 6-й серии Суо и Митиру сражались рядом с похожим на пудинг фонтаном, который расположен по адресу: Западный парк Оодори 11. В сериале его сделали немного постройнее. Виднеющийся за фонтаном столб — это Maibaum (по-немецки значит «майское дерево»; используется как украшение для праздника Мая), подаренный городом-побратимом Мюнхеном. Подробнее.
В 10-й серии появляется Московский Университет, но за образец взят Старый Университет Гейдельбергского университета имени Рупрехта-Карла. (Появлялся в разных аниме-сериалах, например, в «Монстре», но под своим настоящим именем).
В конце сезона действие перемещается в Токио, в частности, на территорию ТРЦ «Sunshine City».
Статуя Короля Драконов в храме Сэнсоу-дзи фигурирует в последней 12-й серии, как и территории храма Асакуса Каннон.