2002, ТВ сериал, серий: 26, студия Production I.G, режиссер: Камияма Кэндзи, снято по манге Сиро Масамунэ
Жанры: киберпанк, приключения, фантастика
Время действия: ближайшее будущее

«ЦВЕТЫ ДЛЯ ЭЛДЖЕРНОНА» ДЭНИЕЛА КИЗА

«Цветы для Элджернона» Дэниела Киза

В 15-й серии одна из Тачиком читает книгу: «Цветы для Элджернона» (Flowers for Algernon), научно-фантастический рассказ Дэниела Киза (1966), который описывают как одно из самых человечных произведений новейшего времени.

Слишком стремительно развивающиеся Тачикомы, становятся помехой в работе 9-го отдела. Понимая это и предчувствуя отправку на лом, они размышляют о жизни и смерти. В ИИ Тачиком не заложено понимание смерти, они считают, что если нет призраков (души) то формально нельзя и умереть.

Тачикома которая в последнее время заинтересовалась книгами, предполагает что если интеллект перестанет работать — это похоже на смерть (зная при этом, что бестелесное скопление информации может иметь призрак). Эти размышления приводят их к тому, что они пытаются обмануть Майора, притворяясь обычными роботами.

_↑_

«THE LAUGHING MAN» ДЖЕРОМА Д. СЭЛИНДЖЕРА

«The Laughing Man» Джерома Д. Сэлинджера

В первом сезоне содержится отсылка к рассказу Джерома Д. Сэлинджера (1949) «The Laughing Man» (Человек, который смеялся). Это Аой — Смеющийся Человек.

Впервые его логотип появился 3 февраля 2024 года путем взлома камер в режиме реального времени, и все обладатели кибер мозга утверждали что видели именно это изображение.

_↑_

ПРИТВОРИТЬСЯ ГЛУХОНЕМЫМ

притвориться глухонемым

На лого Смеющегося Человека крутится надпись: «I thought what I'd do was, I pretend I was one of those deaf-mutes» (Я решил сделать вот что: притвориться глухонемым).

Герой ее произнес (в мыслях), когда он чувствовал себя потерянным. Он хотел уехать подальше, в место, где его никто не знает. А притвориться глухонемым он решил, потому что «тогда не надо будет ни с кем заводить различных глупых и ненужных разговоров».

_↑_

«THE CATCHER IN THE RYE»

«The Catcher in the Rye»

Другая «примета» — «кепка» в логотипе Смеющегося Человека — указывает на главного героя романа роман Сэлинджера (1951) «The Catcher in the Rye» (Над пропастью во ржи) Холдена Колфилда, у которого была любимая красная бейсболка с «очень-очень длинным козырьком», которую он купил в Нью-Йорке за доллар и чаще всего носил задом наперед.

Появляется и сама книга, в названии которой обыграно именование одного из игроков бейсбольной команды: «кетчер», т.е. «ловец».

Это реально существующее издание «The Catcher in the Rye», вышедшее в Японии в 1988 году в издательстве Hakusui U Books. Такая же книга появилась в сериале «Rescue Wings».

_↑_

«НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ»

«Над пропастью во ржи»

В 11-й серии есть цитата из романа — на бейсбольной перчатке, оставленной «на память» в Центре социальной адаптации, откуда были взломаны правительственные базы данных.

«You know what I'd like to be? I mean if I had my goddam choice, I'd just be the catcher in the rye and all» («Знаешь, кем бы я хотел быть? Если б я мог выбрать то, что хочу, черт подери! Стеречь ребят над пропастью во ржи).

Главный герой романа Холден Колфилд так объясняет эту «профессию»:

«Я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело - ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи».

_↑_

«ХОРОШО ЛОВИТСЯ РЫБКА-БАНАНКА»

«Хорошо ловится рыбка-бананка»

В 12-й серии в кинотеатре, куда попадет Кусанаги, висит афиша «Go See Bananafish» — это отсылка к рассказу Сэлинджера «Хорошо ловится рыбка-бананка».

_↑_

СНИМОК-ЗАЦЕПКА

снимок-зацепка

В 4-й серии первого сезона Тогуса изучал снимки, полученные от группы, расследующей дело Смеющегося Человека (хакера экстра-класса, который 6 лет назад похитил хозяина концерна «Сэрано Геномикс» и пытался заставить его сделать публичное признание о грязных делах корпорации).

Тагуса обнаружил, что на фотографиях нет камеры, что привело его к фактам незаконного использования управлениями полиции визуальных перехватчиков, которые поставлялись всё той же «Сэрано Геномикс».

_↑_

НАСТОЯЩАЯ КАРТИНА

настоящая картина

В 11-й серии первого сезона во время драки с киборгом (который действовал по приказу «покалечить, но не убивать») главный герой Тогуса пытается уберечь находящуюся рядом картину, потому что, в отличие от цифровой информации, картины нельзя скопировать.

В итоге картину удалось сохранить.

_↑_

ЛОНДОН

Лондон

В 17-й серии мелькнул Биг-Бэн и здание Парламента.

_↑_

 Составители и редакторы