2014, ТВ сериал, серий: 13, студия Wit Studio, режиссер: Кабураги Хиро, снято по манге Эгути Нацуми
Жанры: абсурд, комедия, пародия
Время действия: условное восточное средневековье
1-я серия начинается с изображении мироустройства: Рай наверху, посерёдке мир живых, внизу японский Ад с, разумеется, с телебашнями. В Аду тоже любят смотреть телевизор!
Когда Ходзуки в 1-й серии рассказывал о своей любви животным, он упомянул «Тёдзю Гига» (Карикатуры птиц и зверей) — живописный свиток, датируемый ХII-м веком, одну и культурных святынь Японии.
Показали автора, ругающего учеников за «поплывшие фоны» (намек на то, что «Тёдзю Гига» были предтечей манги).
В эндинге мелькнули три известные скульптуры, первым был Охраняющий Лев с территории храма Асакуса в Токио.
В эндинге мелькнули три известные скульптуры, вторым был Август из Прима-Порта.
В эндинге мелькнули три известные скульптуры, третьим был Мерлайон из Сингапура.
Комната Ходзуки была набита книгами. Как его голова — знаниями по всем областям, и особенно по истории и литературе.
В 4-й серии во время экскурсии по аду был проиллюстрирован рассказ Акутагавы Рюноскэ «Паутинка», в котором Будда Шакьямуни пытается вызволить проклятую душу из ада, спустив туда паутину.
В самом деле — с неба спустилась радужая паутинка, и грешники принялись карабкаться по ней. А Ходзуки перерезал её. Потому что «Прощение и милосердие — забота Будды, ваша же — наказать за совершённые грехи со всей изощрённостью».
В 5-й серии проходили конкурсы для демонов. Кроме прочего — состязание по ходьбе в стиле экзорциста.
А на фоне играла «традиционная для наших состязаний» увертюра Оффенбаха «Рай и ад».
В 6-й серии репортёр-некомата Кобан долго пытался получить от Ходзуки интересные сведения и фотографию. Наконец, ему позволили сделать один снимок — и подстроили, чтобы в кадр попала купающаяся старая женщина. Так что репортёр поклялся впредь иметь дело только с привычными ему айдолами. Папарацци из него получился некудышный!
В 8-й серии первые фразы главного редактора издательства «Некомата» — пародия на книгу Нацумэ Сосэки «Ваш покорный слуга кот» (1905): «Я главняу редактор. И теперь у меня есть кличка — Чих» («Я кот. Пока у меня нет клички»).
После чего его подчинённые начинают перебирать известных котов, которыми, по слухам, редактор был:
— раньше носил сапоги и убил великана! (Шарль Перро, 1695),
— разве в детстве его звали не Нонтаном? (Киёно Сатико, 1976)
— я думал, это у него миллион жизней! (Сано Ёко, 1977)
— нет, он приятель Ихмиллиона! (Хироиси Саито, 1986)
Всеведущий небесный зверь Хакутаку совершенно не умел преподносить знания! Во всяком случае, его изображение «котика» на конференции сделало невозможными постижение сути его полезного доклада о целебных свойствах шерсти с передних лап некоматы.
Его неумение рисовать было обыграно позднее.
История с художниками в 8-й серии началась с того, что демонёнок Насуби, вдохновлённый Хокусаем, вырезал на дереве лягушку.
Волна Хокусая цитировалась обильно и безжалостно почти в каждой серии. Кацусика Хокусай был знаменитостью и в Аду.
Упоминали и самого мастера, его привычки к переездам и многократную смену имён. Кстати, после смерти Хокусай начал выпускать мангу.
Бестолковый и глуповатый демонёнок оказался прекрасным художником и резчиком. Его семья была бедной, и он пошёл работать в Ад, чтобы прокормиться. Но Хазуки его талант оценил.
Фреска Хокусая «Пламя кинжальной горы» украшала стену дворца Эммы. Но обветшала от времени. В 8-й серии эту фреску зарисовал по приказу Ходзуки демонёнок Насуби, сам неплохой художник, который Хокусая ценил.
Работа Насуби, которую он нарисовал поверх обветшавшей фрески Хокусая — по приказу Ходзуки.
Из-за краски из адского камня часть фрески Насуби ожила — именно тот фрагмент, который Насуби повторил со своей старой картины «Железная Аматэрасу».
11-я серия началась в библиотеке. Почитать туда ходили все работники — от простых демонят и животных до самого помощника царя Эммы Ходзуки.
При помощи Хадзуки пёс Сиро читал знакомым щенкам сказку про японского Мальчика-с-Пальчик Иссумбоси. Как быстро стало ясно, Сиро не умел читать. Поэтому Хадзуки тактично вызвался почитать сам.
А потом он познакомились с реальным Иссумбоси, и это была уже не сказка…
Многие истории сериала представляют собой продолжение или раскрытие сюжетов известных японских сказок — с адскими оттенками смысла.
В 12-й серии сюжет строился вокруг роковой красавицы Лилит. Рассказ о ней был стилизован под картины Климта.
В 12-й серии снимок Лилит с Хадзуки разбила сердце нынешнего мужа Лилит Вузельвула (он был уверен, что любовь Лилит — это его победа над Хадзуки).
В 12-й серии рассказывалась история создания реальной книги чудовищ «Ночной парад ста духов». Однажды Хакутаку напился, упал с небес на землю, его захватили люди Жёлтого Императора, и он выдал всю информацию о монстрах. Но рисовали их с его слов: он-то рисовал не очень…
В 13-й серии, в последний день Обона (когда души умерших возвращаются в ад), Хадзуки с друзьями исполнял музыку на адском фестивале.
Сам он играл на барабане.
Все инструменты были с лицами — живые.
В 13-й серии, в последний день Обона (когда души умерших возвращаются в ад), Хадзуки с друзьями исполнял музыку на адском фестивале.
Царь Эмма и все остальные танцевали.
Играющий на флейте легендарный Ёсицунэ в аду служил командиром отряда полицейских-тэнгу и для тренировки мышц пробовал играть на трубе… Но флейта была органичнее.