2008, ТВ сериал, серий: 12, студия Madhouse Studios, режиссер: Юаса Масааки, снято по идее Юаса Масааки
Жанры: драма, киберпанк, приключения, романтика, фантастика
Время действия: космическое будущее
Хотя в мире далёкого будущего научились архивировать, стирать и перезаписывать напрямую человеческие воспоминания, обычные книги никуда не исчезли.
Например, эти стоят на полке в мастерской Клочка — дизайнера человеческих тел.
В мире «Кайбы» люди могут менять свои воспоминания и заходить в чужую память.
Память отображается как книжные полки, а при чтении таких книг «раскрываются» воспоминания.
У разных людей такие «книги» написаны на разных «языках».
Однако, «библиотека» — не единственный способ отображения внутреннего пространства памяти: также используют картины, музыка, видео-фрагменты.
В 3-й серии фотографии связывают героев с прошлым. Кроме того, они подчёркивают ложь: «мама» Хронико переворачивает фотографию умершей сестры лицом к стене после того, как «дочь» навсегда покинула дом — «можно больше не притворяться».
Фотография умершего мужа остаётся в обычном положении, и в тяжёлую минуту женщина смотрит на неё, словно бы ища поддержки у близкого человека.
В 5-й серии главный герой знакомится с Клочком — знаменитым дизайнером тел (он выглядит как кот, сшитый из лоскутков).
Все люди хотят модные тела от Клочка. Дизайнера это свело с ума, ведь он создал совершенную технологию биокопирования для нуждающихся: «Они даже заменяют тела своих детей и животных, им плевать на законы жизни!» — негодует Клочок, делясь своими горестями.
Иллюстрацией его истории становится уродливое существо, которое сбрасывает старое тело — и становится Венерой Боттичелли (символом гармонии, красоты и совершенства), а рядом два других уродца превращаются в собаку и ангелочка.
«Я пытался запретить использование биотехнологии, но потерпел неудачу. Вместо этого у меня отняли патент и осудили. Но я отомщу тем, кто довёл меня до этого состояния! Они не ценят жизнь как таковую, и всё время покупают новые тела, которые видели в рекламе. Пусть таких людей постигнет божественная кара! Я проучу тех, кто выбрасывает свои тела и животных для удовлетворения собственных похотей! Буду жить ради мести! Буду придумывать бесполезные тела!»
В 3-й серии главный герой узнаёт историю женщины, которая после смерти сестры воспитывала племянницу Хронико как родную дочь и любила наравне со своими детьми. Её муж умер, ей пришлось нелегко, и постепенно она забыла всё хорошее, что было в её жизни и в ней самой — и в итоге вынудила «дочь» продать своё тело.
Хронико раньше играла на пианино, но «мама» продала её воспоминания о книгах и музыке, а свои собственные заперла. В ночь после продажи тела Хронико она села за запыленный инструмент и начала играть.
Музыка стала ключом, пробуждающим похороненные воспоминания (книги и пластинки) — и женщина вспомнила, как любила Хронико, как играла вместе с ней и как обещала сестре заботиться о девочке…
Мелодия, которую звучит в этот момент, появляется и в саундтреке «Кайбы», но в другой аранжировке.
Пространство памяти девочки было как круглая розовая комната-библиотека.
У стариков это помещение больше и захламлённее.