2015, ТВ сериал, серий: 12, студия BONES, режиссер: Мацумото Риэ, снято по манге Найто Ясухиро
Жанры: боевик, приключения, сёнэн, фантастика
Время действия: альтернативное будущее
В приёмной «Либры» (организации, поддерживающей равновесие между человеческим и инфернальным Нью-Йорком) стены были скрыты за книжными стеллажами.
В 4-й серии, когда зашёл разговор о Кровавом Роде, сиречь, вампирах, была показана полка с книгами о них — вероятно, полка из библиотеки «Либры».
В названиях пародируются известные книги и фильмы. Слева направо:
В 5-й серии Лео водил Белую в кино — точнее, это был кинотеатр на открытом воздухе. Показывали «Близнецов» с Арнольдом Шварценеггером и Дэнни Де Вито. Неожиданно слова из этой комедии вызвали у Белой слёзы — слова о связи близнецов. Причина раскрылась позже.
В 12-й серий Блэк напомнил о фильме про мальчика со сверхспособностями — «Сиянии».
Главный герой — юный Леонард Уотч с «Глазами Бога» — ещё до обретения своей сверхспособности «видеть всё» увлекался фотографией. О мечте стать репортёром он рассказывал в начале 1-й серии. Неудивительно, что когда мартышка случайно украла у него фотоаппарат, он гнался за ней до последнего…
Следует отметить, что до обретения «Глаз Бога» он фотографировал на один фотоаппарат, а после сменил его на другой, «Codak», но фотографии «перелил». Познакомившись с Белой в 3-й серии, он показывал ей те старые снимки, а само знакомство началось с того, что он её сфотографировал.
В роковой день Лео фотографировал в основном сестру — впрочем, и Нью-Йорк тоже. Позже те снимки были для него связью с Мичеллой и прошлым собой.
В 1-й серии была обыграна шутка с «переверни фото»: на перевёрнутом снимке из-за очков лицо Лео преобразилось в физиономию одного из инфернальных обитателей Нью-Йорка.
В 6-й серии фотографии с места происшествия позволяют восстановить события — сам приём соотносится с потерей памяти у Лео и других свидетелей.
В конце 7-й серии фотографии, пришпиленные над больничной постелью в палате Белой позволяют понять некоторые факты из её прошлого. Например, она и Чёрный действительно брат и сестра.
Снимки, судя по всему, полароидные.
В 10-й серии снимок китайских ОБЧР — ориентировка для героев и подсказка для зрителей.
Фотография президента Никсона, пожимающего руку представителю Того Мира, появилась в 1-й серии как символ сотрудничества двух миров.
Груда фотографий Нью-Йорка появляется в опенинге.
Снимки в сериале связаны с воспоминаниями и памятью о прошлом.
Галерея то ли фотографий, то ли картин в чудовищной машине Алигулы обозначала вехи её то ли несчастной, то ли счастливой любви. А вверху, видимо, была обозначена цель: свадьба.
В начале 1-й серии, а потом в опениге появляется Энди Уорхал с новыми картинами — не сильное отличие инфернального Нью-Йорка и реального.
В 3-й серии, оказавшись в Другой Половине Нью-Йорка и перемещаясь по покоям одного из тамошних повелителей («друга» Клауса из «Либры»), герои шли мимо стены, увешанной картинами не из нашего мира.
В эндинге мелькает детский рисунок — родители близнецов Макбетов, судя по всему.
Поскольку место действия Нью-Йорк, пусть и альтернативный, Статуя Свободы мелькает часто — и на видах города, и сама по себе. Связано это ещё и с тем, что в роковой для семьи Уотчев день, они были как раз у этой статуи. И Лео фотографировал родителей и сестру…
Статуя Свободы появляется в эндинге — её можно разглядеть за падающими красными лепестками.
Показывают и другие узнаваемые места Нью-Йорка, например, Центральный Парк в 6-й серии.
Бруклинский мост, как символ Нью-Йорка, появляется часто — а в 8-й сери его показывали в музее истории города.
В альтернативном Нью-Йорке всё так же высится Эмпайр-Стейт-Билдинг. Правда, в здании иногда проделывают дыру, сражаясь со злодеями…
В 3-й серии, во время 99-часовой игры Клауса в адские шахматы звучала «Ода к радости» Бетховена.
В 12-й серий на восьмой минуте (7.50) начинает играть мелодия, в которой распознали мелодию «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь» Александра Бородина.