2007, ТВ сериал, серий: 12, студия Studio Hibari, режиссер: Судзуки Ику, снято по манге Отагаки Ясуо
Жанры: приключения, фантастика
Время действия: ближайшее будущее
В 1-й серии, отдыхая в баре, главный герой перебрасывается парой цитат с сослуживцем, который говорит: «Я хочу найти свою цель в жизни к пятидесяти». «Но тебе не нужно напрягаться, что бы жить своей жизнью» — парирует главный герой. «O, знаешь Мусянокодзи Санэацу, неплохо образован, Горо!»
После этого менее стойкий сослуживец роняет книгу, Горо поднимает её и произносит:«Единственный путь для меня — идти своей дорогой». (Очевидно, это опять цитата).
Сама крупная надпись на обложке книги: 人生詩集 (jinseishishuu) — «Антология поэзии о человеческой жизни».
Также там указано имя автора — 武者小路実篤, Мусянокодзи Санэацу.
В 10-й серии, любуясь звёздным небом над Танэгасимой, Риёко вспоминает фильм «2001: Космическая Одиссея» Стэнли Кубрика и фразу из него: «Он полон звёзд».
Эта фотография из 12-й серии выступала как одна из многочисленных аллюзий на сходство Эйзенштейна, руководителя американской военной космической программы, с библейским змеем-искусителем.
(Реальным прототипом Эйзенштейна, возможно, частично послужил Вернер фон Браун).
В 6-й серии Риёко отнюдь не обрадовали выходки Горо во время прямой телетрансляции с МКС.
На протяжении всего злосчастного полёта «Doner Kebab» в 8-й серии Йозефа Фильмайера, пилота этого корабля, сопровождала фотография его беременной жены.
В 11-й серии на празднование по случаю окончания работ по разработке и испытаниям роботов, которых предполагалось использовать при строительстве лунной базы, рабочие принесли и фотографию ныряльщика, погибшего во время этих испытаний.
В 3-й серии, вернувшись из космического полёта, Крис отнюдь не обрадовался, обнаружив фотографию своей сестры Мойры с Горо, но в дальнейшем они стали друзьями.
В 6-й серии, после прилёта на МКС, Горо получил в подарок с Земли фотографию своей матери и сестры.
В отличие от американских властей, Джек полностью одобрял увлечение своего приёмного сына Али ракетным моделированием.
В 9-й серии регулярно появлялся фотоальбом семьи Горо с фотографиями со свадьбы его сестры.
Расстроенный и напуганный Богданович у памятника Гагарину в Звёздном после очередного происшествия при подготовке «Гагарина» к старту.
Риёко в Лондоне (она отправилась туда из России): на фоне собора святого Павла.
Нарисовали его, правда, несколько криво (если, конечно, это не какая-то другая церковь, построенная в подражание собору святого Павла).
Так как одно из центральных мест в сюжете сериала занимает американская военная космическая программа и связанные с ней политические и военные интриги, появление в его заставке Белого Дома и здания Пентагона вполне логично.
В 8-й серии репортаж об эвакуации жителей Сиднея в связи с угрозой падения на город обломков космического корабля «Doner Kebab» вёлся с площадки напротив здания Сиднейского оперного театра.
В 10-й серии, действие которой частично происходило в Токио, вновь появилась старая токийская телебашня.
Первый раз она фигурировала в начале сериала, когда Риёко пришлось разыскивать Горо по токийским кабакам, но там вид на неё был существенно хуже.
Идёт спасательная операция, в которой нужна хирургическая точность. Горо меняет компьютерные расчёты и работает , полагаясь на собственное чутьё. В этом случае вся ответственность падает только на него.
Риёко (сотрудница главного отдела, отвечающая за кандидатов в астронавты от компании) звонит на мобильник Горо, который всё больше впечатляет её. Она знает, что рингтон у него «Air on the G String» И.С. Баха, и когда всё закончилось, Горо перезванивает и, правильно поняв её, спокойно спрашивает: «Эй, как называется мелодия твоего звонка?» — «Волшебная Флейта Моцарта» — с волнением отвечает Риёко новоиспечённому герою.
Дело в том, что Риёко хотела, хотя бы косвенно, быть причастной к этой победе, хотя поначалу создаётся впечатление, что она пытается помешать Горо.
Татьяна, ставшая впоследствии любовницей Горо, в своё время от исполнения главной партии в балете «Жизель» в петербургском Мариинском театре докатилась до танцев у столба в московском стрип-клубе и проституции.
Исполнение Татьяной партии из «Жизели» на сцене московского стрип-клуба, с одной стороны, стало символом её разрыва с прошлым, а с другой было аллюзией на сюжет этого балета: этот танец был своеобразной попыткой защитить Горо во время опасного полёта на «Гагарине».