2008, ТВ сериал, серий: 11, студия J.C. Staff, режиссер: Кон Тиаки, снято по манге Ниномии Томоко
Жанры: комедия, музыкальный, повседневность, романтика, сёдзё
Время действия: начало XXI века
Первый концерт Нодамэ должен был состояться на музыкальном фестивале в замке Бенуа — большого поклонника Моцарта. Вот только у самой Нодамэ с Моцартом были проблемы: она его «не понимала».
Чтобы решить проблему, она притащила трёхтомник «Писем Моцарта» и начала умолять Тиаки, чтобы он ей почитал. Перед сном. Как сказку. И ему пришлось читать, потому что сама она по-французски читала не очень хорошо. Правда, только толку с этих чтений было мало, так как Нодамэ то и дело принималась смеяться.
Судя по страницам, это действительно письма Моцарта (вернее, перевод их на французский).
На музыкальном фестивале, когда все они переоделись в старинные костюмы, Нодамэ попросила Тиаки сфотографироваться вместе — вот тогда он и обнаружил, что в её камере очень много снимков с ним. Непонятно только, когда это она успела? Тиаки отобрал у неё «мыльницу», и ей пришлось долго прыгать вокруг, умоляя вернуть сокровище. В итоге она встала на колени… и он её сфотографировал…
В 1-й серии можно было заметить, что на столе у соседки Нодаме Татьяны Вишнёвой стоит снимок, где она с братом, живущим в России с остальной семьёй.
В 4-й серии Тиаки привёл Нодамэ в музей Орсе, чтобы развить её художественное мышление, ведь для анализа исполняемых произведений она использует довольно странные образы… В общем, музыкантам полезно знать о других видах искусства.
В музее главные герои обсудили схожесть стилей музыки и живописи: «Идеи каждой эпохи выражались во множестве форм», — сказал Тиаки, — «Например, музыкальные произведения Дебюсси очень часто перекликались с идеями художников-импрессионистов, использовавших основные цвета, чтобы подчеркнуть нейтральные оттенки».
В музей изобразительных и прикладных искусств Орсе Тиаки привёл Нодамэ, чтобы показать: искусство не ограничивается одной лишь музыкой. Да и «мысленные картины» Нодамэ (образы, которые навевает ей музыка) кажутся ему слишком простыми.
Были показаны картины: «Завтрак на траве» Эдуарда Мане...
Изобразительное искусство в сериале преподносится как один из способов постижения музыки.
Орсе — это одно из крупнейших в мире собраний французской живописи и скульптуры периода 1848-1914 г. Основу коллекции составляют работы импрессионистов и постимпрессионистов. Коллекция также богата произведениями декоративного искусства, фотографиями и предметами архитектуры (сайт Орсе).
Музей располагается в бывшем здании одноимённого железнодорожного вокзала и примыкающего к нему отеля на левом берегу Сены в самом центре Парижа, через реку от Лувра.
Одна из картин музея была «инсценирована» в 10-й серии — на музыкальном фестивале в замке Бенуа (в Бретани). Гости нарядились в костюмы той эпохи, и двое были точь-в-точь, как на картине в музее.
В 5-й серии Тиаки сталкнулся с художником, чья студия располагается в мансарде того же дома, где жили студенты консерватории.
Оказывается, отец главного героя, известный пианист Масаюки Тиаки, часто заходил к художнику и даже играл для него, а тот запечатлел в картинах своё впечатление от музыки… Но из-за сложного отношения к отцу Тиаки не захотел познакомиться с этими работами.
Залы музея Орсе и знаменитые произведения скусства, которые там там выставляются, воспроизведены с поразительной точностью.
Можно увидеть «Купальщицу» Жана Батиста Поля Кабе, «Давида» Микеланджело и другие.
«Давида» Микеланджело Нодаме узнала (в Орсе установлена копия).
«Здорово будет, если ты когда-нибудь прославишься, – сказала Нодаме Тиаки, – и с тебя изваяют такую же скульптуру... Ты бы держал в руке палочку!»
Знаменитый фонтан Писающий Мальчик был в опенинге вместе с другими «культурными символами» Парижа.
Поскольку второй сезон «Парижская Глава» проходит по большей части в Париже, Эйфелева башня появляется уже в опенинге, мелькает почти в каждой серии – и в эндинге она тоже есть.
Другим символом «Парижской главы» и участником опенинга стала Триумфальная арка.
Париж изображён детально, и в сериале можно увидеть много реально существующих достопримечательностей столицы Франции.
Например, мост Пон-Руаяль. На заднем плане – крыло Лувра, пристроенное при Второй Империи.
Избавившись от страха перед самолётами, Тиаки помногу дирижировал – с Вильтордским Симфоническим оркестром, с оркестром Парижа, Голландским и другими оркестрами.
Стопка дисков с музыкой в исполнении скрипачки Сон Руй подсказала Тиаки, почему Нодаме выбрала для исполнения очень сложный этюд: не хотела чувствовать себя отстающей…
В своей комнате Тиаки работал над партитурой к «Матушке Гусыне» Равеля, проигрывая партии на рояле...
…А в это время в своей комнате Нодаме, точно угадав произведение по звучанию, пальцами по нотам повторяла его игру.