2008, ТВ сериал, серий: 26, студия Production I.G, режиссер: Фурухаси Кадзухиро, снято по идее Сиро Масамунэ
Жанры: детектив, приключения, фантастика
Время действия: ближайшее будущее
Когда Минамо искала в цифровой энциклопедии информацию о заинтересовавшем её «дайвинге», показали стопки книг, на корешке одной можно было прочитать «ArtofMetaReal»: скорее всего, это книги её брата Соты.
Потянувшись к телефону, она споткнулась о шлем для вхождения в Мета-Реал – и оказалась похороненной под книгами. Очень символично.
«Love Letter» — книга, которую читает главная героиня... и не только она. Важен принцип построения этой книги и её способность связывать людей.
Подчёркивается, что это бумажная книга, которая не может быть оцифрована (в отличие от многих других), поскольку её воздействие в этом случае будет утрачено. Но эту книгу не стали оцифровывать по другой причине: выйдя в свет, она не встретила понимания, поэтому больше никогда не перепечатывалась.
На японском, хотя название на обложке и на корешке — на английском. Имя автора не упоминается.
За книгой Минамо пришла в книжный: несмотря на всеобщую оцифрованность и виртуализацию, бумажные книги ещё сохранились.
В 10-й серии цитировалась «Космическая Одиссея 2001 года». Искусственный интеллект Элиза, внешний вид оболочки которой напоминал HAL 9000, вобрала в себя сознание Хару для общения с ним. Комната, в которой они вели беседу, напоминала комнату, показанную в финале фильма. Упоминается и сам фильм: его видели и Элиза, и Хару.
В начале 2-й серии фотографии над столом Минамо позволяют понять, что составляет её жизнь: бабушка, которая её растила, подруги, она сама…
Фотографии цифровые — других в мире будущего, кажется, и не бывает.
Во 2-й серии, когда показывали детство Минамо, промелькнули фотографии с работы исследовательской станции в море. Маленькая Минамо решила, что это мама, но бабушка поправила её: «На этих снимках я в молодости».
Там она с молодым Хару и Кусимой — можно сказать, что главные герои были знакомы заочно.
…А потом Минамо решила, что Хару — это её дедушка.
Снимки (электронные) пятидесятилетней давностииз прошлого Кусимы впервые появляются в 3-й серии: в тот момент, когда он огорчён неудавшимися попытками постаревшего Хару войти в Мета-Реал.
Они же были в электронном альбоме бабушки Минами. И в музее в 13-й серии.
Снимки в комнате Аой Сато показывают его характер и увлечения.
Фотографии погибшего города, которые делает главный герой дайвер Хару в 13-й серии, раскрывают его отношение к произошедшей катастрофе (когда он видит знакомые с детства места), а также позволяют понять, что случилось в прошлом.
Сюжет 12-й серии связан с поисками пропавшей художницы Ирис.
Её настоящий возраст, пол и национальность неизвестны, поскольку свои работы (воздействующие на все органы чувств) выставлялись только в кибер-пространстве Мета-Реал, где пользовались невероятной популярностью.
Ирис создала мир, полный непередаваемых звуков, ароматов и прикосновений, которые никто прежде не чувствовал. Воспринимать её картины — это всё равно что видеть запах, слышать прикосновение, видеть и слышать через осязание и вкус...
В 11-й серии обыграна тема «таланта — техники». Главная героиня узнаёт, что профессор Кусима в юности считался одарённым, но внезапно отказался от музыки и даже отдал скрипку другому студенту, который впоследствии стал знаменитым скрипачом, однако Кусима ни разу не посетил его выступление.
Кусима, будучи гениальным математиком, смог овладеть идеальным строем и добиться гармоничного звучания аккордов, хотя считается, что это практически невозможно. Но «сыграть верно» и «вложить душу в исполнение», как оказалось, очень разные вещи.
В серии звучит Паганини — эта же мелодия в саундтреке характеризует самого Кусиму.