2007, ТВ сериал, серий: 24, студия Gonzo Digimation, режиссер: Ойдзаки Фумитоси, снято по произведениям Вильяма Шекспира
Жанры: драма, приключения, романтика, фэнтези
Время действия: условное европейское средневековье
Главное, но не единственное произведение Уильяма Шекспира, лежащее в основе сериала, – «Ромео и Джульетта». Действие происходит в парящей под облакам Нео-Вероне. Знать рассекает небо на драконях, а правит всеми Великий Герцог Лаэрт Монтекки, узурпировавший власть и истребивший семью бывшего правителя Капулетти...
Вольностей много: например, чтобы спрятать Джульетту, её одевают как мальчика, и до 16 лет она называет себя Один. Мало того, она настолько хорошо умеет фехтовать, что в маске и плаще на манер Зорро борется с несправедливостью на улицах Нео-Вероны и называет себя «Алым Ветром».
Ромео ни в кого изначально не влюблён, но зато помолвлен с прекрасной, благородной и печальной Гермионой. Его родители в разводе с тех пор, как ему исполнилось 7 лет, и его мама живёт отдельно от отца среди монашек (здесь также аллюзия на «Зимнюю сказку»).
Но суть осталась прежней: они рождены, чтобы стать врагами, и они влюбились друг в друга с первого взгляда. И даже сцена на балконе имеется (но её обстоятельства крайне разнятся с шекспировской пьесой).
Другая пьеса, на которую опирается сериал, это «Гамлет». В первую очередь это сюжетная линия, в которой Ромео узнаёт правду о своём отце и Капулетти. Также это Меркуцио, которому Герцог Монтекки поручает следить за сыном, как Розенкранцу и Гильденстерну. Самого Герцога зовут Лаэрт. А ещё там есть жрица-садовница Офелия – интерфейс для местного Иггдрасиля...
Среди персонажей второго плана – режиссёр театра и автор пьес по имени Уильям, в котором легко угадывается Шекспир. В здании его театра живёт Джульетта, вместе с верной служанкой и подругой Корделией, спасшим её капитаном дворцовой стражи и несколькими другими выжившими слугами. НА самом деле дом принадлежит матери Уильяма -- дворянке, симпатизирующей Капулетти.
Уильям выглядит неженкой, но он не так прост: например, он очень рано догадался не только о половой принадлежности Одина, но и о его происхождении.
Он черпает вдохновение в судьбе Джульетты, даёт ей несколько важных советов и вообще помогает Капулетти, рискуя жизнью, ведь они вне закона и за помощь им полагается смерть.
А его мать зовут Ариэль.
Во 2-й серии Уильям говорит Джульетте, что пишет комедию. «Девушка по имени Розалинда переодевается как юноша, но снова открывает свое истинное лицо ради любимого. А назову я ее «Как вам это понравится».
Вообще его регулярно показывают посреди творческого процесса постоянно что-то сочиняет, исправляет, правит...
В сериале звучат цитат из Шекспира:
«Весь мир – театр и люди в нем лишь актеры!»
«Любовь – это то чувство, когда ты готов отдать свою жизнь ради неё».
(Видимо, проблема перевода: непонятно, из какой пьесы или сонета эта цитата).
В 17-й серии Великий Герцог Лаэрт Монтекки убивает придворного Камилло, который знает о его настоящем происхождении, заколов его через портьеру – практически, как Гамлет заколол Полония.
В 1-й серии показана репетиция какой-то пьесы. В главной роли Эмилия – ведущая актриса, которая немного ухлёстывает за Уильямом, когда нет других кавалеров. Именно с её подачи Джульетта оказывается на Бале Роз, где она сталкивается с Ромео.
В кабаке для преступных элементов, куда Джульетту привёл Тибальт, портрет Великого Герцога Монтекки использую как мишень для швыряния ножами..
Фотография тут нет, потому что фэнтези-средневековье, но функционально это фотография...
В 17-й серии групповой портрет герцогской семьи Капулетти в доме Камилло иллюстрирует слова Тибальта о тайнах в прошлом Монтекки и его собственном происхождении.
В 13-й серии, когда Джульетта впервые встретилась с Офелией, сцена её появления «через воду» – это аллюзия на картину «Офелия» Джона Милля.
В мире Нео-Вероны много крылатых статуй – вообще, там всё крылатое, и гербы, и бокалы.
Встречи Ромео и Джульетты частенько происходят вблизи таких скульптур.
В 17-й серии в столице, в замке Великого Герцога, была установлена золотая статуя Богини, которая «возносит молитвы о вечном процветании нашей Нео-Вероны».
Архитектура Нео-Вероны стилизована под итальянскую. Справа можно заметить нечто, напоминающее Колизей.
В здании монастыря, где живёт жена Монтекки, угадывается Собор Парижской Богоматери.