2006, ТВ сериал, серий: 14, студия Kyoto Animation, режиссер: Исихара Тацуя, снято по ранобэ Танигавы Нагару
Жанры: комедия, пародия, фантастика, школа
Время действия: начало XXI века
Одно из основных мест действия — комната литературного клуба, Юки Нагато (единственный член этого клуба) постоянно читает (половина одной из серий только этому и посвящена). Практически каждая книга, которую она читает, раскрывает ту или иную деталь её характера.
Среди упоминавшихся книг: «Война за возвышение» Д. Брина, «Совсем как человек» Кобэ Абе, из не-фантастики, например «Феноменология духа» Гегеля.
Среди прочих в сериале появляются романы Дэна Симмонса «Гиперион» и «Падение Гипериона», которые перекликается с некоторыми сюжетными чертами сериала. Согласно словам Юки эта книга «обо всём», а кроме того, Юки использует её, чтобы передать записку Кену.
В 12-й серии на школьном культурном фестивале класс 1-9 представил постановку пьесы Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».
Коидзуми, исполняющий роль Розенкранца, произнёс монолог из самого начала пьесы о вероятности и сверхъестественном.
Кён, который проходил мимо, нахмурился, с недоумённым видом пробормотал: «О чем это он? Где здесь нужно смеяться?» — и с угрюмым видом ушёл.
«Приключения Микуру Асахины 00»: фильм, который снимали во втором сезоне.
В серии «Вздохи Харухи Судзумии 5» команда «SOS» (точнее, сама Харухи) подобрала на улице кота для съемок.
В 5-й серии Реко Асакура пыталась убить Кена, пользуясь ножом из фильма «Рэмбо: Первая Кровь». В своё время этот нож стал практически визитной карточкой фильма.
В 3-й серии, чтобы получить компьютер для Команды SOS, Харухи заявляется в компьютерный клуб, насильно заставляет президента этого клуба дотронуться до Асахины и фотографирует это «событие», чтобы использовать для шантажа. Затем делает ещё несколько провокационных снимков.
В 5-й серии Харухи одевает на Асахину костюм горничной и делает несколько снимков, а затем просит Кена. Кен на автомате подчиняется, а Харухи включается в фотосессию. Впоследствии эти снимки сыграют свою роль, в частности, поспособствуют возникновению парадокса (глядя на них, Кен убедится в существовании родинки у Микуру, о которой ему сказала её «старшая версия»). Асахина так и не увидела этих снимков, хотя один раз была к этому близка.