1996, ТВ сериал, серий: 26, студия Sunrise, режиссер: Аканэ Кадзуки, снято по идее Кавамори Сёдзи
Жанры: драма, меха, приключения, романтика, фэнтези
Время действия: условное европейское средневековье
В развитии сюжета важную роль играют дневники. В 12-й серии принцесса Миллерна случайно нашла тайник своей покойной старшей сестры Марлен. В результате девушка узнала о прошлом Аллена, что существенно повлияло на её отношение к возлюбленному.
Стоит отметить, что этот дневник написан на языке Гайи — в отличие от другого, более важного дневника, который принадлежал Леону Шезару и был написан на языке Призрачной Луны, т.е. Земли.
Этот дневник появляется в 15-й серии: в знак признательности за помощь, Аллен передал Драйдену дневник отца — исследователя Атлантиды. Информация из это дневника заставила героев пуститься на поиски Туманной Долины.
Но у них не было точного указания, где находится это таинственное место: в дневнике были вырваны страницы с описанием маршрута. Позднее стало известно, что страницы вырвал сам автор, чтобы не пустить к мощи атлантов Империю Зайбах. А сам дневник попал к матери Аллена «волшебным образом» — и лишь потому, что Леон по-настоящему любил свою жену.
История жизни исследователя оказалась близка не только его сыну — слушая, как Драйден читает путевые заметки путешественника, Хитоми переживает видение и понимает, что с этой историей связана её бабушка...
В 14-й серии, желая произвести впечатление на принцессу Миллерну (с которой он, кстати, уже обручён) лорд Драйден начинает перечислять свои достоинства. На втором месте (после богатства и неплохо идущих дел) — «интеллект», хотя выглядит это скорее как «начитанность» и любовь к книгам.
Впрочем, кабинет Драйдена и впрямь полон книг, и сам он скорее любознательный учёный и исследователь тайн, чем расчётливый купец.
В 9-й серии Миллерна лечит раненого Аллена — и поскольку практического опыта у неё нет, сверяется с книгой.
В эпизоде не подразумевается комизм, но трудно удержаться от улыбки, ведь палец Миллерны указывает на голову, хотя Аллен ранен в живот.
Когда в 16-й серии к маме Хитоми приходят школьные друзья её пропавшей дочери, женщина рассказывает им, что её мать в юности тоже пережила необычное приключение — пропала, когда шла домой с фестиваля. Именно тому времени принадлежит этот снимок: бабушка Хитоми в том же возрасте, что и её внучка, и они настолько похожи, что друзья Хитоми думают, что на фотографии их подруга.
В этой же серии Хитоми слушает отрывки из дневника отца Аллена, в видении переносится в то время, где видит девушку с Призрачной Луны — и понимает, что это её бабушка.
В 24-й серии Хитоми возвращается домой — в тот момент, который предшествовал событиям, приведшим её на Гайю. Теперь девушка более взрослая и умудрённая, она лучше понимает людей, поэтому, проживая уже случившиеся повседневные встречи и разговоры, она осознаёт, что её лучшая подруга Юкари тоже влюблена в старшеклассника Амано.
Дома Хитоми смотрит на снимок, который видела много раз, но теперь её очевидны чувства Юкари, поэтому девушка корит себя за прежнюю слепоту.
Портрет покойной Марлен висел в холле виллы, построенной для неё по приказу мужа. Эта картина появляется в начале развития сюжетной линии, которая связана с прошлыми взаимоотношениями Марлен и Аллена.
В 22-й серии появляется книжка с картинками (вернее, книжка, состоящая из одних картинок). В этих картинках рассказывается о предназначении короля Фанелии убивать дракона прежде чем взойти на трон. Когда-то Фолкен рассказал об обычае маленькому Вану.
Фрагменты картинок появляются на протяжении всей серии как напоминание о «законе убивать» и указание на то, что ненависть порождает лишь ненависть, как гнев и страх порождают войну.
Но если ярость в сердце Вана притягивает драконов, то Фолкен, изгнавший из сердца тёмные чувства, способен прогнать чудовищ без оружия.
Для многих героев сериала музыка «включает» воспоминания, и мелодии связаны с потерянным прошлым.
Так в 5-й серии захваченный в плен Ван приходит в себя на вражеском корабле и слышит мелодию, которую тихо насвистывает Фолкен. Это песня Фанелии, к тому моменту уже сгоревшей в пламени войны родины Вана.
Мелодия становится первым доказательством того, что Стратег Империи — это старший брат Вана, считавшийся пропавшим без вести.
Фолкен называет себя «предателем Фанелии», виновным в её гибели. Но при этом он по-прежнему эмоционально привязан к младшему брату и родной стране.
Эту же мелодию он насвистывал в 22-й серии, когда вернулся в Фанелию.
В 6-й серии на рынке Паласа, столицы Астурии, Хитоми видит на прилавке торговца драгоценностями обычный (для Земли, но не для Гайи) CD-диск. Получается, что где-то есть ещё гости с «Призрачной Луны»? Хитоми ставит диск в свой плейер, и слышит в наушниках песенку — женский вокал, нечто из разряда «романтичный J-поп». Но благодаря музыке в сознании девушки оживают воспоминания о доме, школьных друзьях, прежнем возлюбленном...
Примечательно, что переход на Землю в воображении Хитоми визуально связан с вращающимся диском, который превращается в голубую планету.
В 12-й серии принцесса Милерна останавливается на вилле, которая была выстроен для её покойной сестры Марлен по приказу Фрейдского герцога.
На камине Миллерна находит музыкальную шкатулку, включает её — и начинает звучать мелодия «Yakusoku wa Iranai» (композиции из опенинга). Музыка заставляет принцессу вспомнить сестру и расставание с ней, когда она выходила замуж.
Когда шкатулка отыграла мелодию, Миллерна прикоснулась к одному из человечков — и случайно открыла тайник с дневником сестры, где раскрывалась правда о роковых событиях прошлого.