2006, полнометражный фильм, студия Madhouse Studios, режиссер: Хосода Мамору, снято по роману Цуцуй Ясутака
Жанры: драма, приключения, романтика, фантастика
Время действия: начало XXI века
В кабинете тёти, куда главная героиня пришла за советом, много книг. Вероятно, это книги по искусству, ведь тётя – искусствовед и музейный работник.
Когда главная героиня Макото, озадаченная личной проблемой, приходит к тете, та рассказывает ей, что когда-то оказалась в похожей ситуации, впервые влюбившись в одноклассника. В этот момент можно увидеть стоящую на книжной полке рядом с часами фотографию юной тёти и двух её друзей-одноклассников.
Снимок указывает на роман Ясутаки Цуцуй, по которому снят фильм. Героиней книги является эта самая «тётушка-ведьма» Кадзуко Ёсияма, и она пережила примерно те же приключения, что и Макото. Роман экранизировался множество раз, но «Девочка, покорившая время» — это первая экранизация-продолжение.
(© Игорь Скочинский, буклет к лицензионному изданию Reanimedia)
Сюжет фильма завязан на картине «Цветок белого персика, две камелии и хризантема», которая находится в музее.
Никто не знает автора этой загадочной картины, неизвестно даже, есть ли у неё какая-нибудь художественная ценность. Но во время реставрации музейные работники сумели выяснить, что она была создана во время войны и жестокого голода. Почему кто-то писал такую картину, когда казалось, что вот-вот настанет конец света?..
В кабинете Кадзуко Ёсиямы (тёти Макото, которая работала реставратором в Токийском национальном музее) висел плакат выставки «Сокровища Берлина» (ベルリンの至宝展).
Выставка проходила в музее в 2005 году, и плакат этот полностью реален. На нём изображены наиболее значимые экспонаты из собраний берлинских музеев: «Мадонна с Младенцем» Рафаэля Санти («Мадонна Колонна»), «Венера» Сандро Боттичелли, скульптурный портрет египетской царицы Тейе, фрагмент вавилонских ворот Иштар и древнеримская серебряная чаша с рельефным изображением Минервы.