1999, полнометражный фильм, студия J.C. Staff, режиссер: Икухара Кунихико, снято по идее Икухары Кунихико и группы Be-Papas
Жанры: драма, мистика, сёдзё
Время действия: конец XX века
В полнометражном фильме-альтернативной версии появляется фотография: Утена и Тоога в детстве. Снимок стоит в комнате Утены.
Символично, что на рамке фотографии изображены принц и принцесса. Тоога, ставший для Утэны принцем в детстве, продолжает жить в её воспоминаниях.
Когда этот снимок появляется в кадре, звучат размышления Сиори о потерянных принцах детства.
Именно за рисованием происходит не только духовное, но теперь уже и физическое сближение Утэны и Химэмии.
То, что Акио рисует, раскрывается только в полнометражном фильме (альтернативной версии сериала).
Его картины выполнены в экспрессивной манере, с преобладанием красного и чёрного. Люди изображаются схематично и в основном без лиц.
Судя по картинам Акио, создаётся впечатление, что рисовал человек не совсем психически нормальный, что впоследствии подтверждается: во время внутреннего спора между тёмной и светлой половиной Акио, он ранит сестру мастихином (символичное орудие убийства для художника).
Картины играют важную роль в фильме, появляются уже на начальных титрах и погружают зрителя в мир «Утены»: невеста, роза, колокола…
Некоторые предсказывают грядущие события: например, принц, падающий с башни.
В картинах отражаются мысли, воспоминания, ощущения и желания персонажей.