1979, ТВ сериал, серий: 40, студия TMS, режиссер: Нагахама Тадао, снято по манге Икэды Риёко
Жанры: драма, история, романтика, сёдзё
Время действия: вторая половина XVIII века
В сериале демонстрируется убранство Версаля и других резиденций французской знати восемнадцатого века. Разумеется, там присутствовало много картин, в том числе портретов августейших особ. Например, при рассказе о Людовике XV был показан портрет короля работы Гиацинта Риго.
В 12-й серии королеве Марии Терезии привезли портрет её дочери, Марии Антуанетты. Но она с гневом отвергла его, заявив: «Это портрет не французской королевы, а безвкусно накрашенной актёрки» — и потребовала отправить картину обратно во Францию
В 27-й серии одну из стен в Пале Рояль, имения герцога Орлеанского, украшало полотно, очень похожее на «Большую одалиску» Энгра. Это явный анахронизм, так как эта картина была написана в 1814-м году, спустя примерно 25 лет после событий сериала
Несколько раз появлялся Собор Парижской Богоматери, как правило, мельком. В первый раз его шпиль показали в 3-й серии, а потом – в 20-й серии.
В 33-й серии звон колоколов собора сообщил о смерти дофина Людовика Жозефа.
В 39-й серии одну из химер собора можно было увидеть в начале дня взятия Бастилии.
В 10-й серии происходила коронация нового короля Франции Людовика XVI, проходящая в Реймском Соборе.
В 10-й серии, вскоре после коронации, король с королевой отправились в лицей Людовика Великого, чтобы выслушать поздравительную речь.
Дворец Шёнбрунн – главная летняя резиденция австрийских императоров Габсбургов. Он ненадолго появлялся в первых двух сериях, когда будущая королев Мария Антуанетта должна была покинуть свой родной дом.
Позже дворец Шёнбрунн можно было увидеть несколько раз, когда действие ненадолго переносилось к матери Марии Антуанетты, королеве Марии Терезии.
Кроме самого Шёнбрунна мельком была показана прилегающая парковая территория со скульптурными композициями.
Один из антагонистов сериала – герцог Филипп Орлеанский. В первых сериях он пытался избавиться от дофина Людовика, чтобы самому стать королём, а ближе к концу оказывал поддержку уже революционерам. Сцены с ним обычно проходили во дворце Пале-Рояль – резиденции герцогов Орлеанских.
В первый раз дворец мельком показали в 5-й серии, когда для будущего короля готовилось ружье, которому полагалось взорваться у него в руках.
В 26-й серии, когда Оскар преследовала Чёрного Рыцаря (которым был вор в маске, похищавший драгоценности у аристократов для финансирования Революции), тот укрылся в Пале-Рояль.
В следующей серии Оскар вновь вспомнила этот момент.
Позже она решила нанести визит во дворец к герцогу, чтобы найти укрывшегося там преступника. В этой серии дворец можно было увидеть еще дважды – с фасада и сверху, когда стала видна вся архитектурная композиция.
Ближе к финалу сериала отец Оскар заказал портрет своей дочери. Художник начал работу над картиной в 36-й серии и закончил в следующей.
Портрет, заказанный её отцом, изображал Оскар в образе Марса — бога войны. Любопытно, что в разные моменты картина выглядела по разному (можно было насчитать три разных варианта).
Когда Оскар попросила Андре взглянуть на картину, тот, к тому времени уже почти ослепший, но пытающийся это скрыть, принялся восхищаться полотном, упоминая несуществующие на ней лавры и розы. При этом показали картину в представлении Андре.