Фотоискусство как мировоззрение или философия, профессия и призвание.
1983, ТВ сериал, серий: 25, студия Tatsunoko, режиссер: Ямада Кацухиса, снято по сценарию Томиты Сукэхиро
Жанры: меха, приключения, фантастика
Время действия: ближайшее будущее
В 23-й серии герои встретили военного разведчика, оператора и фотографа Синобу Такеути. Вначале между ней и героями возникло непонимание. Стиг обвинил Синобу в цинизме, так как она снимала, как в сражении погибают люди, но ничем им не помогала. Девушка холодно ответила, что её задание состоит в сборе информации. Тем не менее, героям и разведчице пришлось действовать вместе. Синобу объяснила текущую стратегическую ситуацию в войне с инопланетянами. Вместе они планировали операцию против них.
Героям удалось выполнить текущие боевые задачи, но Синобу, снимая бой, получила смертельное ранение. Девушка умерла, успев сказать «спасибо» героям: благодаря им она получила важную информацию, которая поможет в войне. И ветер унёс выпавшие из руки Синобу фотографии героев, которые она успела сделать за время их краткого знакомства.
1988, полнометражный фильм, студия Group TAC, режиссер: Огума Кимихару, снято по манге Адати Мицуру
Жанры: драма, романтика, спорт
Время действия: конец XX века
В фильме (не в сериале) главный герой Такасуги, ученик старших классов, мечтал стать фотографом. Но был нюанс: об этой мечте становилось известно из сна девушки Касуми, которая была в него влюблена. Может девушка смогла заглянуть в будущее?
В этих воображаемых событиях Такасуги очень основательно подошел к своему хобби. Его повсюду можно было увидеть с камерой, и он действительно был настроен стать профессионалом. А Касуми ему во всем пыталась помогать…
1995, ТВ сериал, серий: 51, студия Oriental Light and Magic, режиссер: Юяма Кунихико, снято по манге Томиты Сукэхиро
Жанры: комедия, махо-сёдзё, романтика, сёдзё
Время действия: конец XX века
Три героини сериала состоят в «Клубе журналистики» (других участников в клубе нет) и выпускают школьную стенгазету. Момоко, главная героиня, выполняет роль фотографа – потому что фотографом работает и её отец. С фотоаппаратом Момоко появляется довольно часто, правда, почти всегда это связано со школьной футбольной командой: её тренировками, играми, выступлениями, которые Момоко и снимает.
Отец Момоко, Сейтиро, работает профессиональным фотографом – пару раз его тоже можно увидеть за работой: на свадьбе в 3-й серии, а главное, в 45-й серии, во флешбеке — он делал фотографии на пляже и тогда наткнулся на будущую мать Момоко.
1998, OVA, серий: 2, студия Asia-Do, режиссер: Анно Такаси, снято по манге Асинано Хитоси
Жанры: повседневность, фантастика
Время действия: далёкое будущее
Хозяин кафе, где жила и за которым присматривала робот Альфа, уехал много лет назад. Однажды от него пришла посылка, а в ней — необычный фотоаппарат специально для роботов.
Альфу очень удивил объектив, похожий на настоящий глаз, а с помощью провода, который нужно было держать во рту, можно было увидеть то, что «видит» фотоаппарат.
На следующий день Альфа отправилась делать фотографии окрестностей. Хотя карты памяти хватало на 300 снимков, так ничего, кроме своего скутера, она не сняла.
Снимки получались необычными — с полным эффектом присутствия, но и увидеть их можно было только при помощи того же провода (а значит, людям эти снимки были недоступны).
2000, ТВ сериал, серий: 13, студия Hal Film Maker, режиссер: Симода Масами, снято по манге Тамакоси Хироюки
Жанры: комедия, романтика, школа
Время действия: начало XXI века
Сюжет 4-й серии развивался вокруг отношений Цуёси Уэно и Аки Мизутани. Цуёси — член школьного клуба фотографии, ему нравилось снимать, но он потерял мотивацию и уверенность в себе как в фотографе. Аки раньше помогала ему, но после перехода в следующий класс они не виделись уже год. Когда они вновь встретились, и Аки узнала о проблемах Цуёси, она начала поддерживать его. Девушке удалось вернуть фотографу уверенность в себе и между ними возникло взаимное чувство.
В следующих сериях упоминалось, что Цуёси пришлось вместе с семьёй уехать на Хоккайдо, но они с Аки поддерживали отношения на расстоянии.
А в 12-й серии Аки радуется, читая журнал, где после победы в конкурсе была опубликована фотография сделанная Цуёси.
2001, ТВ сериал, серий: 13, студия Studio DEEN, режиссер: Масунари Кодзи, снято по манге Такаги Нобуюки и Куроды Ёсукэ
Жанры: драма, комедия, повседневность
Время действия: альтернативное будущее
Фотография является основным хобби Иины, старшей из трёх сестер-героинь сериала. Она снимает, используя совершенно разные устройства: от простого Полароида до профессиональных камер.
В 8-й серии Иина так объясняет своё увлечение: «Если у нас есть фотографии, мы можем посмотреть на них во время трудных моментов жизни и вспомнить времена, когда нам было весело. Поэтому я фотографию всё».
Любимым объектом для фотографии Иине остаётся её младшая сестра, Кокоро.
2002, ТВ сериал, серий: 25, студия Satelight, режиссер: Аканэ Кадзуки, снято по идее Аканэ Кадзуки
Жанры: меха, приключения, фантастика
Время действия: далёкое будущее
В фотоателье Моники можно сделать чёрно-белую фотографию – «настоящую», как их называют в будущем.
«А ещё фотографии позволяют запечатлеть воспоминания», – говорит фотограф Моника.
Фотоателье Моники состоит из фургона (где одна внешняя стена — витрина) и ослика. Мать девочки пьёт, а она всё время проводит на улице, пытаясь найти клиентов. Но желающих сняться мало…
2004, ТВ сериал, серий: 12, студия Group TAC, режиссер: Имакакэ Исаму, снято по манге Синтани Каору
Жанры: драма, приключения, романтика
Время действия: конец XX века
В ожидании гибели Сина, Синдзё общался с военными лётчиками и ловил ценные кадры...
Периодически он подвергал свою жизнь опасности: например, пытался сфотографировать садящийся самолет, когда на посадочной полосе были взрывы.
2004, ТВ сериал, серий: 13, студия Production I.G, режиссер: Нисимура Дзюндзи, снято по сценарию Дзинно Хироаки
Жанры: драма, повседневность, фэнтези
Время действия: начало XXI века
Нао и Мики — единственные члены школьного фотоклуба. Хотя расходы на краски для принтера и фотобумагу вполне ощутимы, работы их студии не слишком разнообразны, ведь Нао фотографирует только небо с плывущими по нему облаками, пытаясь таким образом запечатлеть ветер.
День за днем залезая на крышу в поисках своей излюбленной «ветряной» натуры, однажды она увидела кота, управляющего ветром....
2004, ТВ сериал, серий: 26, студия Production I.G, режиссер: Нисикубо Мидзухо, снято по сценарию Сакурай Ёсики
Жанры: история, мистика, приключения
Время действия: период Хэйан
Райко, брат главной героини аниме, Хикару, появляется в опенинге с фотоаппаратом в руках. Неизвестно, профессия это или просто увлечение, но снимки, сделанные Райко, играют в сериале важную роль.
Камера является рабочим инструментом для другого основного героя сериала — журналиста-фрилансера Тсуны, хорошего друга Райко и Хикару.
2005, ТВ сериал, серий: 50, студия BONES, режиссер: Кёда Томоки, снято по сценарию Сато Дая
Жанры: драма, меха, приключения, романтика, фантастика
Время действия: далёкое будущее
Стонер – фотограф, журналист и хроникёр Штата Гекко.
Хотя, как он сам признаётся, «вояка из него никудышный», Стонер весьма успешно использует в качестве оружия «журналистское перо», предлагая читателям «ray=out» альтернативную информацию об окружающем мире.
У Стонера своя философия, призвание и миссия, себя он считает Наблюдателем, который обязан рассказывать о происходящих событиях – и, таким образом, делать их более «реальными».
Фотоаппарат Стонера был подробно показан ещё в 1-й серии. Плёночный.
Без фотоаппарата Стонер кажется «голым» и незащищённым – это продолжение его «Я», главный инструмент Наблюдателя, пытающегося не только зафиксировать, но позволить другим людям увидеть происходящее.
Стонер – настоящий профессионал своего дела, относящийся к журналистике как к своему личному полю сражения.
Пропагандистскую атаку Дьюи он воспринял как личный вызов – именно благодаря Стонеру Штат Гекко смог привлечь на свою сторону не только риферов, но даже капитана Юргенса и всю команду линкора «Идзумо».
Иногда кажется, что он стыдится своих «чистых» рук, не запятнанных ничьей кровью. В любом случае, он может только сделать снимки и писать.
Положение Наблюдателя, освобождённого от необходимости убивать (но разделяющего с остальными возможность быть убитым) превратило Стонера в своего рода философа «Гекко-Го»: он нередко впадает в лирическую задумчивость, размышляя вслух о «воспоминаниях, которые являются незримым "контейнером", вбирающим в себя всё, что его окружает», об опыте и восприятии реальности, о том, что такое рифинг и каково жить в мире траппы.
В 33-й серии он создал фотографию главных героев, которая сама по себе ни заявление, ни возражение. Скорее, она содержит истинную надежду на то будущее, что предстоит принять всему человечеству.
2005, ТВ сериал, серий: 26, студия AIC A.S.T.A., режиссер: Танигути Горо, снято по сценарию Кураты Хидэюки
Жанры: драма, меха, приключения, фантастика
Время действия: будущее, другая планета
Зачем существует фотоаппарат? Для героев сериала ответ очевиден: чтобы запечатлевать важные моменты жизни. Фотографии здесь — словно вехи жизненного пути. И едва ли не каждое событие в настоящем и будущем воплощено здесь в снимках, которые люди носят с собой и на которые смотрят, чтобы получить совет, укрепить надежду или просто вспомнить тех, кто дорог.
Фотографии здесь выполняют множество функций: это и связь с прошлым (как снимок юной Кармен, её подруги и их отцов), и своего рода «след», оставленный главными героями во время путешествия, и связь людей, разделённых временем и расстоянием.
Вечером после трудного и при этом знаменательного дня для всей команды Присцилла, взяв камеру Кармен99, сфотографировала друзей. Кармен99 тут же решила: «Редкий случай, когда все в сборе. Давайте сделаем общую фотографию на память!»
Собрали всех, включая Вана, хотя главный герой был даже более меланхоличным, чем обычно. И влюблённая в него Присцилла села рядом и взяла его за руку (а он этого просто не заметил).
В финале оказалось, что Ван носит за пазухой этот групповой снимок. Хотя и делает вид, что ему плевать на окружающих.
2005, ТВ сериал, серий: 16, студия Brains Base, режиссер: Масунари Кодзи, снято по манге Besame Mucho
Жанры: комедия, мистика, повседневность
Время действия: конец XX века
Когда в 7-й серии Юриэ принимали в Ассоциацию Богов, на память её фотографировал ками фотоаппаратов.
В 7-й серии Юриэ с подружками пришла в поисках пустого пляжа на дальний берег – там они нашли заброшенное пляжное кафе. По стенам висело множество старых снимков, на которых были запечатлены счастливые моменты из жизни отдыхающих. На встрече с ками, где были и духи, живущие в том кафе, она узнала, что фотографии делал один юноша. Он познакомился на том пляже с девушкой, и они любили друг друга, что подтверждается фотографией радостно улыбающейся в объектив камеры девушки. Ками попросили узнать, что стало с этой парой.
Оказалось, это родители Юриэ, продолжающие любить друг друга и сегодня. А снимки делал её отец: он мечтал стать фотографом, но мог снимать только родной городок и людей в нём...
Когда родители Юриэ вернулись в прибрежное кафе, где встретились и полюбили друг друга, мама села на то же самое место, где папа сфотографировал её… И улыбнулась точно также.
Папа Юриэ продолжал фотографировать — и он не мог удержаться, чтобы не заснять сонную Юриэ или как Юриэ ленится вылезать из-под котацу, и поэтому подтаскивает котацу ближе к телефону…
Очень ему нравилось фиксировать доказательства, что дети растут!
2005, OVA, серий: 5, студия Tatsunoko, режиссер: Сато Кэйити, снято по идее Сато Кэйити
Жанры: мистика, приключения, триллер
Время действия: начало XXI века
В 4-й серии Нуэ отдаёт своему другу фотографию — «на сохранение», а ещё с тайным желанием, чтоб хоть кто-нибудь помнил о нём. На снимке Нуэ и его младший брат, ради которого Нуэ решил вернуться в Город, — напоминание о том времени, когда они, увлекшись идеями Эко, позволили превратить себя в микуро (перестав быть ёкаями).
«Было и что-то хорошее в том, что я присоединился к ним — теперь я умею фотографировать», — признался Нуэ. Но этот памятный снимок имеет двойственное значение, ведь сам Нуэ уже успел пожалеть о том, что перешёл из мира ёкаев в мир людей.
2005, ТВ сериал, серий: 12, студия J.C. Staff, режиссер: Ко Ю, снято по манге Кога Юн
Жанры: драма, мистика, приключения, сёнэн-ай
Время действия: начало XXI века
У главного героя по имени Рицка утрачена часть памяти, и он страшно боится новых приступов амнезии. С помощью фотоаппарата он пытается сохранить ускользающие воспоминания; снимает сам и просит других фотографировать его.
2005, ТВ сериал, серий: 24, студия Gonzo Digimation, режиссер: Судзуки Ёхэй, снято по сценарию Ёсиды Сина
Жанры: драма, мистика, приключения
Время действия: ближайшее будущее
Главный герой — бывший военный корреспондент Тацуми Сайга. Его лучшая работа — улыбающаяся девочка из зоны мирового конфликта.
В Токио он продолжает работать фотографом, но теперь его цель — преступники и коррумпированные чиновники.
Но сам он устал быть наблюдателем, без права помогать тем, кто оказался в беде. В начале сериала Тацуми обретает сверхъестественную способность убивать, фотографируя (но причина не в камере, а в его глазах).
Вирус эйфории, который он получил, даёт возможность удовлетворять на физическом уровне самые тайные свои желания, но способность Тацуми не связана с желанием убивать.
Разрушение через объектив — это подсознательное желание художника остановить мгновение творческого прозрения, оставить мир таким, каким увидели его глаза творца. Поделиться с каждым именно этим моментом, этим состоянием изображаемого объекта. Чтобы ничто грязное и пошлое не могло его коснуться, чтобы оно жило вечно в творении художника. Именно поэтому сам объект творчества должен быть разрушен полностью, дабы избежать дальнейшего возможного уничижения.
2006, ONA, серий: 13, студия The Answer Studio, режиссер: Тэрада Кадзуо, снято по идее Такахаси Рёсукэ
Жанры: драма, меха, приключения
Время действия: начало XXI века
Предисловие: Камера видела бесчисленные сражения,бесконечную жестокость, порожденную человеческой глупостью. Камера видела повседневную жизнь людей, маленькие радости, тайные желания. Камера видела и запечатлела множество фрагментов жизни.
В каждом из этих остановленных мгновений мы можем лицезреть правду. Время, остановленное мгновение ставшее прошлым, голос из этого прошлого, вырезанный фрагмент — это лишь лист фотографии,способный изменить движение мира. А также жизнь одного единственного человека, сделавшего этот снимок.
И теперь, рождённый здесь лист фотографии готов во второй раз изменить движение этого мира.
Фотограф Саэко Сирасу сделала снимок, которому было суждено стать символом мира. Но гражданская война не так проста...
В этом сериале мир показан сквозь объектив камеры военных репортёров. Это сильно и страшно, и если откинуть незначительную фантастическую составляющую, то понимаешь, что где-то, прямо в этот момент, происходят события «ФЛАГа», где-то журналисты снимают ту же войну, где-то люди страдают и умирают. Камера лишь снимает, а человек видит...
2006, OVA, серий: 7, студия Sunrise, режиссер: Морита Сюхэй, снято по сценарию Сато Дая
Жанры: приключения, фантастика
Время действия: будущее, другая планета
Влюбиться в девушку на фотографии — что может быть глупее? Но именно это и произошло с Такеру, пареньком из города-купола Эден на Луне.
Фотография прибыла с Земли (которую в Эдеме считали мёртвой) в ракете, а Такеру нашёл этот снимок среди осколков капсулы во время своей смены (работа на поверхности была для него наказанием за мелкое преступление).
2006, ТВ сериал, серий: 11, студия Studio Gallop, режиссер: Оно Кацуми, снято по манге Анно Моёко
Жанры: повседневность
Время действия: начало XXI века
Журнал «Дзидай», где работала главная героиня сериала, имел «жёлтую» направленность. Поэтому неудивительно, что их штатный фоторепортёр Сугавара Фумия был, по сути, папарацци.
Сугавара неплохо выполнял свои обязанности, но не испытывал большого удовольствия от такой работы. Чтобы расслабиться и обрести внутренний мир, до и после «охоты за знаменитостями» Сугавара делал фотографии неба.
2006, ТВ сериал, серий: 24, студия Gonzo Digimation, режиссер: Охаси Ёсимицу, снято по сценарию Кобаяси Ясуко
Жанры: драма, приключения, фантастика
Время действия: будущее после катастрофы
Юсуке Тодзава — профессиональный фотограф. Пользуется только механической камерой: «В ней вся моя жизнь».
Во время «великого бедствия» погибли все, кто был ему дорог. Тогда он сделал лучший свой снимок: развалины города в лучах солнца: «Я сам похоронил себя под этими развалинами».
Окружающие советуют ему продолжать фотографировать, но он предпочитает гоняться за сенсациями в надежде подзаработать, и камера становится для него средством к добыванию денег.
Сделанный после «великого бедствия» снимок развалин города в лучах солнца висит за барной стойкой пансионата «Marry*s gallery» и в местном агентстве новостей. При эвакуации первое, что делает хозяйка пансионата — снимает со стены эту фотографию и берёт с собой.
Этот снимок является для персонажей символом исчезнувшего мира — и одновременно напоминает, что «всё преходяще»: «Если бог и существует, то, наверное, он скрыт под всеми этими развалинами».
2007, ТВ сериал, серий: 12, студия Toei Animation, режиссер: Накамура Кэндзи, снято по сценарию Такахаси Икуко
Жанры: детектив, драма, мистика, триллер, ужасы
Время действия: Эпоха Эдо
Каждая сцена, попавшая в объектив фотоаппарата, стала чёрно-белой.
Когда Итикаву заметили, то сцена с девушкой с фотоаппаратом, подглядывающей из-за забора, тоже «стала фотографией».
Снимки с губернатором стали «оружием» журналистки, а тот факт, что её заметили, был использован против неё…
2007, ТВ сериал, серий: 23, студия J.C. Staff, режиссер: Касай Кэнъити, снято по манге Ниномии Томоко
Жанры: комедия, музыкальный, повседневность, романтика, сёдзё
Время действия: начало XXI века
В жизни музыкантов журналисты и фоторепортёры играют не последнюю роль...
2007, ТВ сериал, серий: 13, студия BONES, режиссер: Мори Такэси, снято по идее Исиномори Сётаро
Жанры: детектив, мистика, приключения
Время действия: середина XX века
Кирико Мамия — 16-летняя девушка, увлечённая фотографией. Привязалась к главному герою Хаято и помогала ему в его расследовании. Также искала друга Дзина, пропавшего два года назад.
2007, ТВ сериал, серий: 13, студия Nomad, режиссер: Кобаяси Томоки, снято по манге Хисая Наоки
Жанры: драма, мистика, романтика
Время действия: начало XXI века
Ёрито Моримия настолько сильно увлечён фотографированием неба, что однажды даже встаёт в четыре часа утра для того, чтобы сфотографировать рассвет из бухты…
Опенинг «colorless wind» в исполнении Айры Юки:
Небеса сияют белизной,
И хотя всем сердцем я стремлюсь
Ввысь взлететь и затеряться в их сини.
Говорит холодный голос мой,
Что до неба я не дотянусь,
А увидеться хочу лишь с любимым...© русский перевод Hollow
2008, ТВ сериал, серий: 26, студия Madhouse Studios, режиссер: Нисида Масаёси, снято по ранобэ Сигусавы Кэйити
Жанры: комедия, паропанк, приключения, романтика
Время действия: конец XIX - первая треть XX века
После того, как Фиона официально стала принцессой, она увлеклась фотографией. Жители деревни, где она выросла, купили ей фотоаппарат, и Фиона стала выдавать себя за фоторепортёра, чтобы сохранить в путешествии инкогнито.
Также она раздобыла новейшее изобретение — портативную камеру, которая может уместиться в кармане. Эта камера спасла ей жизнь — Фиона ослепила вспышкой человека, который собирался её убить.
2008, ONA, серий: 26, студия BONES, режиссер: Миядзи Масаюки, снято по сценарию Номуры Юйти
Жанры: драма, приключения, фантастика
Время действия: будущее, другая планета
Райгё (один из первостепенных персонажей) был профессиональным фотографом и продолжает снимать во время путешествий. И он снимал в тот момент, когда Хируко «заразился» и стал Ксам’Дом.
Он знает, что фотографии могут сохранить воспоминания о разных местах, но при этом это всего лишь мгновения — смыслом их наполняет человек.
Свой фотоаппарат он называет «камерой души». Райгё способен запечатлевать даже то, что не увидеть обычным зрением.
Примечательно, что в опенинге он появляется с фотоаппаратом, а вот в эндинге — как странник в толпе. Фотографирование — эта его «созерцательная» ипостась, но он остаётся человеком действия, и всегда готов отложить фотоаппарат и взяться за оружие… Хотя при этом не перестаёт думать о том, что можно поснимать.
Его дело не остаётся позабытым: в эпилоге становится понятно, что у Райгё есть наследник, впитавший его идеи и страсть к фотографированию.
2008, ТВ сериал, серий: 25, студия Sunrise, режиссер: Танигути Горо, снято по идее Окоти Итиро
Жанры: драма, меха, приключения, фантастика
Время действия: альтернативное будущее
Аня Альстрейм постоянно фотографирует всё происходящее на камерофон.
Она ведет свой личный блог и постоянно обновляет его снимками.
Возможно, причина постоянного документирования состояла в том, что Аня не доверяла своим воспоминаниям: в её блоге есть записи, которые она не делала, и записи, которые противоречат её реальным воспоминаниям. Позже выяснилось, что её память и сознание не раз подвергались воздействию Гиаса.
2008, спецвыпуск, серий: 6, студия Xebec, режиссер: Уэда Сигэру, снято по сценарию Оноги Хироси
Жанры: драма, мистика, приключения, ужасы, эротика
Время действия: ближайшее будущее
В 5-м фильме (2055 г.) семейные снимки на тумбочке у Мисио (дочери Теруки) напоминают, с чьей семьи всё началось — и что было между 2025-м и 2055-м.
римечательно, что хотя на дворе 2055 год, и информационные технологии давно уже совмещены с реальностью, эти снимки выглядят так же как, фотографии в 1991-м году.
Растянутость во времени сериала связана с бессмертными, которые — единственные — не меняются, пока обычные люди заводят детей, стареют и умирают. И неизменные семейные снимки тоже чем-то близки бессмертным...
2008, короткометражный фильм, студия Robot, режиссер: Като Кунио, снято по сценарию Хираты Кэня
Жанры: драма, философия
Время действия: конец XX века
Фильм на треть состоит из воспоминаний главного героя. Оказывается, многие из этих фотографий он сделал сам — с помощью старомодного фотоаппарата на штативе.
Главному герою нравилось снимать, запечатлевая важные моменты жизни.
Фотографии здесь становятся одной из метафор: это и прошлое, которого не вернуть, и воспоминания, от которых бывает очень больно, и просто желание почаще думать о близких и дорогих сердцу людях.
2009, ТВ сериал, серий: 12, студия BONES, режиссер: Окамура Тэнсай, снято по идее Окамуры Тэнсая
Жанры: детектив, драма, мистика, приключения, фантастика
Время действия: начало XXI века
Сериал начинается с фотоохоты: забравшись на дерево в школьном дворе, школьница Суо (главная героиня) пытается заснять сороку.
Чтобы было удобней снимать, она подкладывает под руку розовую тряпочную игрушку (похожую на помесь крысы с хомячком).
Но сороки улетают, заслышав голоса людей...
Обнаруживается более интересный объект: Нико, приятель Суо по школьному кружку фотографов, признаётся в любви её подруге Тане. И Суо не может удержаться, чтобы не заснять его покрасневшее от смущения лицо, потом радостные прыжки (его не отвергли!) — и счастливое лицо Тани.
Сделав последний снимок, Соу падает вниз вместе с обломившейся веткой дерева. И даже во время падения девушка старательно держит камеру так, чтобы не повредить её.
Таня сначала пытается вырвать камеру из рук папарацци, но услышав: «Ты вышла очень хорошо!» — прощает. Суо показывает подруге превью снимков. Таня, увидев лицо Нико в тот момент, когда он признаётся ей в любви, словно впервые замечает, какой он привлекательный.
У Суо профессиональная цифровая камера фирмы «Nekon» (намёк на «Nikon»).
И она постоянно что-нибудь снимает — например, процесс уборки в классе. Или как подруги в кафе едят мороженное (и её не беспокоит, что об этом думают окружающие).
Вскоре становится понятной эта фанатичная увлечённость фотографированием: мама Суо — известный японский фотограф Асако Макимия (ASAKO MAKIMIYA). Суо живёт с отцом во Владивостоке, вдали от мамы, и очень скучает по ней.
В книжном магазине Суо покупает альбом с последними работами мамы. Он называется «Стена» («WALL») и посвящён современному Токио и Токийским вратам (Стена вокруг Токийских Врат — один из ключевых образов первого сезона «Темнее чёрного»).
Суо мечтает, что когда-нибудь их семья воссоединиться — и хочет поехать в Японию к маме. Эта упрямая привязанность злит её отца, который не собирается возвращаться в Японию и велит дочери «отказаться от мечтаний и двигаться вперёд».
Так что фотографирование здесь не только искусство, но также и единственный способ быть ближе к близкому человеку.
Готовые фотографии Суо распечатывает на фотопринтере и прикрепляет на стенку в комнате брата, который не выходит из дома. Возможно, таким образом девушка пытается «разбудить» чувства Сиона и сделать его ближе к другим людям. Вся его комната в сделанных ею фотографиях!
Но он контрактор — и ему плевать на окружающих. Однако, он помогает сестре обработать снимки.
2010, ТВ сериал, серий: 12, студия Hal Film Maker, режиссер: Ямамото Юсукэ, снято по манге Санри Ёко
Жанры: комедия, романтика, школа, этти
Время действия: начало XXI века
Такаси Косуда — хороший фотограф и член школьного клуба фотографии. Во время фестиваля и школьной поездки исполнял обязанности фотографа.
Его способность видеть и запечатлевать на плёнке красоту окружающего мира стала одной из причин того, что Ямада прониклась к Косуде настоящим чувством. Хотя поначалу она пыталась использовать его, чтобы потерять девственность...
Во время подготовки к школьному фестивалю Ямада заглянула на выставку, которую устроил клуб фотографии. Там она увидела фотографию, которую Косуда сделал в парке, куда они ходили на свидании. Ямада осталась под впечатлением того, как Косуда сумел передать тишину и покой пейзажа, воспоминания о котором сразу нахлынули на Ямаду. Но характер девушки помешал ей толком похвалить Косуду, который после её слов так и не понял, хвалит ли его Ямада или поддевает.
2010, ТВ сериал, серий: 13, студия A-1 Pictures Inc., режиссер: Мацумото Ацуси, снято по сценарию Ониси Синсукэ
Жанры: история, мистика, приключения
Время действия: конец XIX - первая треть XX века
В 12-й серии главные герои работали под прикрытием в роли фотографов в фотоателье. В конце серии они сделали памятную фотографию.
2011, ТВ сериал, серий: 25, студия White Fox, режиссер: Сато Такуя, снято по видеоигре Nitroplus и 5pb
Жанры: драма, триллер, фантастика
Время действия: начало XXI века
Во 2-й серии главный герой встретил девушку, которая сфотографировала его на телефон. Как она объяснила, она фотографирует, чтобы получить подтверждение того, где она была и что с ней было. И она снимала всё, что видела…
2011, ТВ сериал, серий: 11, студия Production I.G, режиссер: Камэй Канта, снято по манге Униты Юми
Жанры: драма, комедия, повседневность
Время действия: начало XXI века
В этом сериале фотографированию как способу «сохранить облик растущего и меняющегося на глазах ребёнка» уделяется много внимания. Опытные мамы и папы не упускают случая запечатлеть!
2014, OVA, серий: 7, студия Wit Studio, режиссер: Кабураги Хиро, снято по манге Эгути Нацуми
Жанры: абсурд, комедия, пародия
Время действия: условное восточное средневековье
Во 2-й OAD стало известно хобби Ходзуки: фотографироваться на кладбищах и в заброшенных домах.
2014, ТВ сериал, серий: 12, студия ARMS, режиссер: Умэцу Ясуоми, снято по идее Умэцу Ясуоми
Жанры: комедия, мистика, приключения
Время действия: ближайшее будущее
В 8-й серии выяснилось, что отец главной героини Дэвид — профессиональный фотограф, снимает пейзажи и делает фотографии для журналов, тем и живёт.
Когда Сесель и Хотару приехали к отцу Сесиль в Канаду, оказалось, что все стены внутри завешаны его работами.
2015, ТВ сериал, серий: 12, студия BONES, режиссер: Мацумото Риэ, снято по манге Найто Ясухиро
Жанры: боевик, приключения, сёнэн, фантастика
Время действия: альтернативное будущее
Главный герой — юный Леонард Уотч с «Глазами Бога» — ещё до обретения своей сверхспособности «видеть всё» увлекался фотографией. О мечте стать репортёром он рассказывал в начале 1-й серии. Неудивительно, что когда мартышка случайно украла у него фотоаппарат, он гнался за ней до последнего…
Следует отметить, что до обретения «Глаз Бога» он фотографировал на один фотоаппарат, а после сменил его на другой, «Codak», но фотографии «перелил». Познакомившись с Белой в 3-й серии, он показывал ей те старые снимки, а само знакомство началось с того, что он её сфотографировал.
2015, ТВ сериал, серий: 25, студия 8bit, режиссер: Ямамото Юсукэ, снято по манге Shiro
Жанры: комедия, повседневность
Время действия: начало XXI века
Хонока — одна из главных героинь, увлечённая кроме скалолазания фотографией. Фотографирует под дождём, при любой погоде, везде, где можно...
2016, ТВ сериал, серий: 24, студия BONES, режиссер: Игараси Такуя, снято по манге Асагири Кафка и Харукава35 aka Харукава Санго
Жанры: детектив, комедия, пародия, приключения, фантастика
Время действия: начало XXI века
В 13-й серии (1-й серии второго сезона) во время очередной встречи в баре Дадзай потребовал сделать снимки на память, утверждая, что другой возможности больше не представится. Анго протестовал, но в конце концов согласился снять на рабочую камеру.
Комментируя этот эпизод, Ода отметил, что это был последний раз, когда они смогли собраться в дружеской обстановке, потому что вскоре один из троих погибнет.
2016, ТВ сериал, серий: 12, студия P.A.Works, режиссер: Хасимото Хироюки, снято по ранобэ Хацуно Сэй
Жанры: драма, приключения, школа
Время действия: начало XXI века
В 6-й серии показаны разнообразные приёмы завлечения новичков в оркестр. Фотоаппарат, судя по всему, это «пять минут славы».
2016, полнометражный фильм, студия CoMix Wave Films, режиссер: Синкай Макото, снято по сценарию Синкая Макото
Жанры: драма, романтика, фантастика
Время действия: ближайшее будущее
Фотографирование еды: обязательное для токийских старшеклассников.
2016, полнометражный фильм, студия Kyoto Animation, режиссер: Ямада Наоко, снято по манге Ойма Ёситоки
Жанры: драма, повседневность, романтика, школа
Время действия: начало XXI века
Юдзуру (младшая сестра Сёко) фотографирует только мёртвое.
2017, ТВ сериал, серий: 13, студия Studio DEEN, режиссер: Ёнэда Кадзухиро, снято по манге Эгути Нацуми
Жанры: абсурд, комедия, пародия
Время действия: условное восточное средневековье
В конце дня Кобан, показав Ходзуки серию получившихся снимков, проницательно заметил, что это похоже на кулинарную школу: заточка ножей, отбивание, миксер, котлы…
2017, ТВ сериал, серий: 12, студия P.A.Works, режиссер: Ёсихара Масаюки, снято по ранобэ Морими Томихико
Жанры: драма, комедия, мистика, повседневность
Время действия: начало XXI века
В опенинге Ясабуро «фотографировал» лучшие моменты.
2018, ТВ сериал, серий: 12, студия J.C. Staff, режиссер: Сато Дзюнъити, снято по манге Амано Кодзуэ
Жанры: комедия, повседневность, сёдзё-ай, слайс, школа
Время действия: начало XXI века
Морское фотографирование в 12-й серии.
2018, OVA, серий: 1, студия ZEXCS, режиссер: Сато Такуя, снято по манге Такасима Хироми
Жанры: комедия, повседневность, романтика, сёдзё-ай
Время действия: начало XXI века
Селфи во время школьной поездки на Окинаву.
2018, ТВ сериал, серий: 12, студия Satelight, режиссер: Вада Дзюнъити, снято по видеоигре Aquria
Жанры: мистика, приключения
Время действия: начало XXI века
Великая Блоггерша-Сплетница снимает всё…
2018, ТВ сериал, серий: 24, студия TMS, режиссер: Яно Юйтиро, снято по манге Манки Панча
Жанры: детектив, комедия, приключения
Время действия: начало XXI века
Героям было очень непросто стать невидимыми, как раньше. Слова «весь мир следит за тобой» воплощались буквально. Следит, фотает и записывает. И тут же загружает в интернет...
2018, ТВ сериал, серий: 12, студия Master Lights, режиссер: Бамба Сусуму, снято по идее Кубоноти Эйсаку
Жанры: повседневность, романтика
Время действия: начало XXI века
В 6-й серии про ссору и извинения кадр с четырёхлистным клевером был продублирован в реальности, что стало финалом (серии, но не истории пары).
2018, ТВ сериал, серий: 12, студия Trigger, режиссер: Амэмия Акира, снято по сценарию Хасэгава Кэйити
Жанры: меха, приключения, фантастика
Время действия: начало XXI века
Развлечения на перемене в классе Юты. Через пару минут этот мяч лишит его обеда.
2018, ТВ сериал, серий: 13, студия Dogakobo, режиссер: Ямадзаки Мицуэ, снято по сценарию Накамуры Ёсико
Жанры: комедия, романтика
Время действия: начало XXI века
Кадр был неожиданно испорчен появлением Терезы. И фокус перешёл на неё.
Вступление новичков в фотокружок началось с лекции по истории фотографии (прервали).
Также была лекция о настройках.
Фотопрятки в клубе: две команды, одна прячется, вторая ищет и фоткает, потом меняются местами.
2018, ТВ сериал, серий: 11, студия A-1 Pictures Inc., режиссер: Хирайкэ Ёсимаса, снято по манге Фудзита
Жанры: комедия, повседневность
Время действия: начало XXI века
Когда ГГня увидела на ивенте в 3-й серии очень годный косплей.
6-я серия началась со сцены, которую устроили на заказ.
2018, ТВ сериал, серий: 13, студия Troyca, режиссер: Като Макото, снято по манге Накатани Нио
Жанры: повседневность, романтика, сёдзё-ай, школа
Время действия: начало XXI века
Сцена с фотографированием перед выборами в школьный совет во 2-й серии.
2018, ТВ сериал, серий: 12, студия C-Station, режиссер: Кёгоку Ёсиаки, снято по манге Афро
Жанры: комедия, повседневность, приключения
Время действия: начало XXI века
Фотографирование Надэсикой звёздного неба в 5-й серии.
Ответное фотографирование: вид со стороны Рин.
(Они находятся на противоположных сторонах одного и того же места. И поэтому рядом.)
2019, ТВ сериал, серий: 12, студия 8bit, режиссер: Аканэ Кадзуки, снято по идее Аканэ Кадзуки
Жанры: драма, повседневность, спорт, школа
Время действия: начало XXI века
В 1-й серии котик, забежавший в класс, был немедленно зафоткан.
Фотографиня с котиком были на финальном арте серии.
2020, ТВ сериал, серий: 12, студия C-Station, режиссер: Дзимбо Масато, снято по манге Afro
Жанры: комедия, повседневность
Время действия: начало XXI века
В 1-й серии фотографировались коалой.
2020, ТВ сериал, серий: 12, студия Dogakobo, режиссер: Хирамаки Дайсукэ, снято по манге Quro
Жанры: повседневность, романтика
Время действия: начало XXI века
В 3-й серии Ино фотографировала камни (и это был обыгрыш её имени).
2020, ТВ сериал, серий: 18, студия Dogakobo, режиссер: Фудзивара Ёсиюки, снято по манге Томэ Кэй
Жанры: повседневность, романтика
Время действия: начало XXI века
В эндинге фотографии, сделанные главным героем.
5-й серия почти вся посвящена дополнительной работе главного героя — в фотогалерее, куда пришёл бывший одноклассник — тоже фотограф.