Музыкальные произведения, участвующие в развитии сюжета и жизни персонажей.
1984, ТВ сериал, серий: 23, студия Tatsunoko, режиссер: Хасэгава Ясуо, снято по сценарию Ториуми Дзиндзо
Жанры: драма, меха, приключения, фантастика
Время действия: космическое будущее
Проникнув на вражеский корабль, солдат Боуи встречает инопланетную девушку по имени Музыка. Они оба музыканты, она играет на электронной арфе, он — пианист. Им одинаково чужда война, которую ведут их расы. Между двумя молодыми людьми вспыхивает взаимное чувство.
Боуи приходится бежать, но мелодия, которую исполняла Музыка, остаётся с ним.
Позже, во время второго проникновения войск на корабль, Музыка бежит вместе с Боуи к людям, и древняя песня становится ключом к понимаю того, что нужно инопланетянам на планете, за которую идёт война.
Вероятно, Боуи получил своё имя в честь известного музыканта Дэвида Боуи.
1992, OVA, серий: 10, студия Tezuka Productions, режиссер: Тэдзука Осаму, снято по манге Тэдзуки Осаму
Жанры: драма, приключения
Время действия: конец XX века
В 5-м фильме важную роль играет колыбельная Сан-Мерида.
В деревне Сан-Мерида графства Колонела Республики Эль Гарния была колыбельная, которая передавалась из поколения в поколение, и больше никто не знал об этой песне.
Молодому англичанину Лесли Харрису начали сниться странные пугающие сны, где была женщина, которая пела эту песенку. Так он её запомнил, а потом научил петь её Пиноко — помощницу доктора Блэк Джека.
В Сан-Мериде Лесли и Пиноко спели эту песню последнему коренному жителю деревни — и так заставили его помогать в расследовании событий прошлого…
1994, полнометражный фильм, студия J.C. Staff, режиссер: Когава Ёриясу, снято по манге Кикути Хидэюки
Жанры: драма, мистика, постапокалипсис, приключения, фантастика
Время действия: будущее после катастрофы
Во время ссоры Май с посланником корпорации «Персона» уличный музыкант начал играть блюз. Присутствующие узнали в этой песне революционный гимн — анти-персоновскую балладу, написанную лет 30 назад.
1995, полнометражный фильм, студия Studio Ghibli, режиссер: Кондо Ёсифуми, снято по манге Хиираги Аой
Жанры: повседневность, романтика
Время действия: конец XX века
«Country Road» — песенка в стиле кантри, с которой начинается фильм.
Во время летних каникул главная героиня Сидзуко пробует перевести её с английского на японский и спрашивает мнение у подруги. Вдвоём они напевают «Деревенскую дорогу», сидя на скамейке перед школой.
В песенке рассказывается о деревенской дороге в Западной Вирджинии, и Сидзуку делает второй вариант — про «бетонную дорогу в Токио».
Сэйдзи Амасава, случайно прочитавший этот вариант, дразнит её, напевая «бетонку».
Познакомившись с Сэйдзи и узнав, что он умеет делать скрипки, Сидзуко упрашивает его сыграть для неё — он соглашается с условием, что она будет петь. В мелодии она с удивлением узнаёт «Country Road», и начинает петь (по-японски).
Неожиданно к ним присоединяется дедушка Сэйдзи (виолончель) с друзьями-музыкантами (лютня и бубен с флейтой).
Тем же вечером Сидзуко узнаёт, что юный скрипач — и есть тот самый Сэйдзи Амасава, чьё имя было на формуляе прочитанных ею библиотечных книг.
После импровизированного домашнего концерта изменились взаимоотношения главных героев — музыка сблизила их.
Песня «Country Road» (на японском, но теперь уже в более «профессиональном» исполнении) звучит в конце фильма — в очень важный для Сидзуку и Сэйдзи момент — а потом и на финальных титрах.
1996, полнометражный фильм, студия Triangle Staff, режиссер: Токита Хироко, снято по роману Куроянаги Тё
Жанры: военно-исторический, драма
Время действия: годы Второй мировой войны
Когда герои вернулись в Токио на пепелище родного дома, одной из немногих уцелевших вещей, которые они нашли в его руинах, оказалась нотная тетрадь отца, в которую он записал мелодию, сочинённую им для семьи ещё до призыва в армию.
1996, ТВ сериал, серий: 26, студия Sunrise, режиссер: Аканэ Кадзуки, снято по идее Кавамори Сёдзи
Жанры: драма, меха, приключения, романтика, фэнтези
Время действия: условное европейское средневековье
Для многих героев сериала музыка «включает» воспоминания, и мелодии связаны с потерянным прошлым.
Так в 5-й серии захваченный в плен Ван приходит в себя на вражеском корабле и слышит мелодию, которую тихо насвистывает Фолкен. Это песня Фанелии, к тому моменту уже сгоревшей в пламени войны родины Вана.
Мелодия становится первым доказательством того, что Стратег Империи — это старший брат Вана, считавшийся пропавшим без вести.
Фолкен называет себя «предателем Фанелии», виновным в её гибели. Но при этом он по-прежнему эмоционально привязан к младшему брату и родной стране.
Эту же мелодию он насвистывал в 22-й серии, когда вернулся в Фанелию.
В 12-й серии принцесса Милерна останавливается на вилле, которая была выстроен для её покойной сестры Марлен по приказу Фрейдского герцога.
На камине Миллерна находит музыкальную шкатулку, включает её — и начинает звучать мелодия «Yakusoku wa Iranai» (композиции из опенинга). Музыка заставляет принцессу вспомнить сестру и расставание с ней, когда она выходила замуж.
Когда шкатулка отыграла мелодию, Миллерна прикоснулась к одному из человечков — и случайно открыла тайник с дневником сестры, где раскрывалась правда о роковых событиях прошлого.
1998, ТВ сериал, серий: 24, студия Madhouse Studios, режиссер: Кодзима Масаюки, снято по манге Урасавы Наоки
Жанры: детектив, драма, приключения
Время действия: конец XX века
Мелодия из музыкальной шкатулки играла важную роль в истории семьи, разлучённой по политическим причинам.
Сбежав в Западную Германию из Восточной, Шрайдер оставил беременной жене шкатулку с песенкой, которую он сочинил для неё.
Женщина погибла в рабочем лагере, но шкатулку передали её дочери Розе. Девочка решила отомстить отцу, который, как она считала, забыл их.
Но на самом деле Шрайдер не переставал думать о жене и дочери. У него появилась новая семья, но его маленькая дочка знала эту песенку — и запела её в тот момент, когда Роза готовилась отомстить.
«В один прекрасный день
Ты засияешь, как звезда,
И будешь звездой сиять мне...»
2000, ТВ сериал, серий: 25, студия Sunrise, режиссер: Катаяма Кадзуёси, снято по идее Ятатэ Хадзимэ
Жанры: драма, меха, приключения, фантастика
Время действия: будущее после катастрофы
В начале 2-й серии Хатти, гуляя по лесу с собакой, напевала какую-то песенку. В конце серии, на руке у «Волшебника», пережив воспоминание о гибели родителей и потеряв дедушку, она вновь пела — и можно было различить слова:
«Я никогда, никогда
Не забуду твоего лица…»
Песня Хатти перетекла в песню Маки из сна-воспоминания Такта.
Маки пела, а Такт подхватил — и так они познакомились:
«…Нарциссы, цветущие весной,
Мерцающие в горячем летнем солнце».
2001, ТВ сериал, серий: 26, студия Sunrise, режиссер: Ватанабэ Тэцуя, снято по идее Кумасака Сёго
Жанры: комедия, меха, приключения, фантастика
Время действия: будущее после катастрофы
В 1-й серии Джеймс Линкс встречает Долорес, боевого робота с искусственным интеллектом. Долорес нравится петь колыбельную, которую когда-то пела детям жена Джеймса, Рэйчел, пропавшая без вести и причисленная к погибшим.
Джеймс приходит к выводу, что его жена жива — и отправляется на поиски.
есня убеждает уже взрослых детей, что их мать жива и следует помочь отцу.
В дальнейшем колыбельная ещё не раз звучит в аниме, играя заметную роль в сюжете.
2002, ТВ сериал, серий: 26, студия BONES, режиссер: Идзубути Ютака, снято по идее Идзубути Ютаки
Жанры: драма, меха, приключения, фантастика
Время действия: ближайшее будущее
В 10-й серии Куон исполняет для командующего Кунуги музыкальное произведение, написанное его дочерью.
Командующий, образцовый военный, мало виделся со своим единственным ребёнком, а потом однажды выполнил приказ об использовании оружия массового поражения — и уничтожил город, где в то время находилась его дочь. Но музыка, написанная, ей осталась, и служит свидетельством того, что она, несмотря ни на что, любила отца.
2004, ТВ сериал, серий: 26, студия Gonzo Digimation, режиссер: Маэда Махиро, снято по роману Александра Дюма-отца
Жанры: драма, приключения, триллер, фантастика
Время действия: далёкое будущее
На день рождения Альбера Эжени сочинила ему мелодию в подарок. Первым эту музыку услышал Франц, когда попросил её передать открытку Альберу… И только потом она осознала, для чего именно он приходил.
Перед расставанием она подарила Альберу ракушку с записанной мелодией — это та же мелодия, что звучит на опенинге.
Способности пианистки Эжени немаловажны для сюжета: это и выступление, и конфликт с отцом, и дальнейший жизненный выбор.
2004, полнометражный фильм, студия CoMix Wave Films, режиссер: Синкай Макото, снято по манге Синкая Макото
Жанры: драма, романтика, фантастика
Время действия: альтернативное будущее
Мелодия, исполняемая на скрипке, звучит в сопровождении пианино в самые важные моменты истории.
Сначала эта мелодия — лишь часть саундрека: при первом появлении Саюри, когда Хироки думает о том, что было самым важным в прошлом.
Потом Саюри, которая ходит в музыкальный кружок, играет для двоих друзей на скрипке, и пока звучит мелодия, возникают картины «тёплых дней» — школьные классы, небо, дорога.
Хироки во время одинокой жизни в Токио, учится играть — но музыки не слышно, так как он занимался дома на электроскрипке с наушниками.
Скрипка часто появляется среди его вещей — как знак того, что он продолжает помнить об обещании, данном Саюри.
Эта же мелодия (в сопровождении пианино и оркестра) звучит в момент встречи, когда Хироки попадает в мир снов Саюри и наконец-то, через три года разлуки, встречает её.
2004, ТВ сериал, серий: 26, студия Manglobe Inc., режиссер: Ватанабэ Синъитиро, снято по сценарию Обары Синдзи
Жанры: драма, история, комедия, приключения, самурайский боевик
Время действия: Эпоха Эдо
В начале 20-й серии главные герои встретили Сару — слепую музыкантшу годзэ, которая зарабатывала на жизнь тем, что исполняла дзёрури (старинные народные песенные сказы), подыгрывая себе на сямисэне.
Песня, которую пела Сара — «Кузуноха но Ковакарэ» (Песня о том, как Кузуноха расстаётся со своим ребёнком).
Кузуноха – героиня легенд XII века эпохи Хэйан. Она спасла жизнь молодому аристократу Абэ но Ясуна, стала его женой и родила ему мальчика — будущего великого мага Сэймея.
Она была кицунэ, лисой-оборотнем, и однажды, когда Кузуноха любовалась хризантемами, сын заметил кончик её хвоста, выглядывающий из-под кимоно. Её истинная сущность была раскрыта. Кузуноха приготовилась к смерти, которая позволила бы ей вернуться к прежней жизни на воле. Она написала прощальную поэму, в которой просила своего мужа Ясуна прийти повидаться с ней в лесу Синода.
Её история стала пьесой, которую исполняют до сих пор (подробнее).
Выбор песни не случаен, ведь Сара также была вынуждена расстаться со своим ребёнком.
2005, ТВ сериал, серий: 26, студия AIC A.S.T.A., режиссер: Танигути Горо, снято по сценарию Кураты Хидэюки
Жанры: драма, меха, приключения, фантастика
Время действия: будущее, другая планета
Главные герои Ван и Венди знакомятся в баре «Pink Amigo» со стариками, которые каждый день хвастаются своими подвигами и Доспехом (они управляли им когда-то вместе с Чизуро — бабушкой Юкико, нынешней хозяйки бара).
В тот день эти россказни вконец надоели молодым посетителям бара, и со стариками затеяли драку. Но конфликт прекратился, когда Юкико запела. Её песня заставила всех на какое-то время забыть об обидах и раздражении. Слушая песню, один из стариков заметил, что Юкико очень похожа на бабушку.
Позже оказалось, что пению её научила бабушка, и та песня очень нравится старикам.
Эта же песня зазвучала во время боя, когда старики на своём Доспехе бились с местным злодеем. Возможно, именно из-за песни Юкико душа Чизуро вернулась — и помогла победить…
2008, ТВ сериал, серий: 24, студия Madhouse Studios, режиссер: Ямаути Сигэясу, снято по идее Кобаяси Ясуко
Жанры: драма, меха, постапокалипсис, приключения, фантастика
Время действия: будущее после катастрофы
Оказавшись в концертный зал Ваасы, Джанис призналась ему: «Я слышала, как давным-давно один человек пел здесь. Моё сердце трепетало. Эта песня была такой чувственной и мощной. В то мгновенье я была одержима пением, и решила когда-нибудь спеть свою собственную песню здесь. С тех пор я продолжала петь, молясь, чтобы мои песни трогали сердца каждого. Я пела так, чтобы многие люди услышали мою песню, но сегодня я буду петь, чтобы тронуть твоё сердце».
Пока она пела, Кассян со своим верным псом защищал их от банды роботов, которые стремились убить Джанис, потому что были уверены: Песне Надежды не место в разрушающемся мире.
2008, ТВ сериал, серий: 13, студия Artland, режиссер: Мано Акира, снято по манге Аида Ю
Жанры: драма, приключения
Время действия: начало XXI века
В 8-й серии Клаэс обсуждала с другими людьми старинную английскую балладу «Scarborough Fair» (Ярмарка в Скарборо), смысл её слов и её значение.
В небольшом садике Агентства Социального Обеспечения она посадила петрушку, шалфей, розмарин и тимьян, о которых поётся в припеве баллады.
В конце серии звучала и сама баллада.
2008, ТВ сериал, серий: 22, студия BONES, режиссер: Томисава Нобуо, снято по манге Охара Синдзи
Жанры: детектив, драма, приключения, сёдзё, фантастика
Время действия: альтернативная Европа
Двадцатиликий постоянно напевает один мотивчик, и Чико тоже начинает его мурлыкать, а в 16-й серии вспоминает, как она пела это песню (по-французски) вместе с «отцом»:
C'est la chaude loi des homes
Du raisin ils font du vin
Du charbon ils font du feu
Des baisers ils font des hommes
Есть горячий закон у людей
Виноград превращать в вино
Создавать из угля огонь
Из поцелуев — людей
Чико начинает воспринимать эту мелодию как «код», который позволит найти Двадцатиликого. Учительница Табата объясняет девушке, откуда эти слова: «Bonne Justice» (Добрая справедливость) французского поэта Поля Элюара (1895-1952).
В магазине грампластинок никто не смог вспомнить эту мелодию (потому что её сочинил сам Двадцатиликий).
Примечательно, что музыка для песни была написана до начала войны, т.е в условные 40-е годы XX-го века. Между тем время действия сериала — вторая половина 50-х годов, хотя и с примесью альтернативной истории, а «Добрая справедливость» была написана Элюаром в 1951-м году.
2009, полнометражный фильм, студия Madhouse Studios, режиссер: Хосода Мамору, снято по сценарию Окудэра Сатоко
Жанры: комедия, приключения, фантастика
Время действия: начало XXI века
Песенку «Хеппи-бёсдэй-ту-ю» Нацки репетирует со всеми родными, чтобы спеть на дне рожденье у бабушки.
Однако бабушка умирает.
Люди приходят почтить её память…
…и с удивлением наблюдают, как осиротевшая семья радостно поёт эту самую песенку.
2011, полнометражный фильм, студия Studio Ghibli, режиссер: Миядзаки Горо, снято по манге Такахаси Тидзуру
Жанры: драма, романтика, сёдзё, школа
Время действия: середина XX века
Когда проверяющий из Токио явился в вычищенный и отремонтированный «Латинский Квартал» (дом для школьных клубов), его поблагодарили за инспекцию дружным пением. Причём первой запела Юки, заслышав знакомую мелодию.
2011, полнометражный фильм, студия BONES, режиссер: Мидзусима Сэйдзи, снято по произведениям Сакагути Анго
Жанры: детектив, драма, мистика, приключения, фантастика
Время действия: ближайшее будущее
В последний миг – перед тем, как Инга открыла правду её души – девушка из группы «Поющие на поле боя» попросила: «Позволь мне петь ради детей», – а потом запела: «Зачем я должна повзрослеть?». И сделала то, что позволило этой правде не прозвучать.
2011, ТВ сериал, серий: 11, студия BONES, режиссер: Мидзусима Сэйдзи, снято по произведениям Сакагути Анго
Жанры: детектив, драма, мистика, приключения, фантастика
Время действия: ближайшее будущее
Расследуя странное убийство продюсера «Принцесс ночи», детектив Юки Синдзюро и его ассистент Инга познакомились с дочерью убитой. Но вначале они услышали голос девушки, которая напевала «Голубые огни Йокогамы».
Этой песне её научила бабушка: когда-то было запрещено транслировать песни и тексты на японском, но людей это не останавливало. И песня «Голубые огни Йокогамы» была одной из самых любимых.
Осада Ан всегда мечтала быть певицей — она приложила огромные усилия к исполнению своей мечты и совершила ужасные поступки ради этого. Но всё напрасно: её голос тоже попал под акт о распространении и безопасности информации.
Даже записи, сделанные для голоса «При-долл» (нового поколения вокалоидов), были арестованы. И люди, стоящие в очереди к пиратам за новой песней, разошлись ни с чем (с этого события началась серия).
Единственная запись, которая дошла до людей, была сделана на мобильник Юки Синдзюро. Он использовал запись голоса Осада Ан в своём расследовании, а потом отдал её пиратам — и они смогли пробиться через все заслоны.
В конце серии Осада Ан услышала, как над городом плывёт песня в её исполнении — и открыла рот, чтобы подпеть…
В 10-й серии проходя по больничному холлу, Кайсё мурлыкал какую-то мелодию, которую не мог не слышать сидящий там Окаянный Детектив.
Мелодия была подсказкой: с помощью знакомого хакера он выяснил, что это с невышедшего альбома «Принцесс Ночи 3+1». Остальное было элементарно — для того, кто знает правду об этой группе.
2012, ТВ сериал, серий: 12, студия Tezuka Productions совместно с MAPPA, режиссер: Ватанабэ Синъитиро, снято по манге Кодамы Юки
Жанры: драма, история, музыкальный, романтика
Время действия: середина XX века
В конце 3-й серии Каору исполнил для Рицуко мелодию, которую он подобрал для неё, и признался в любви.
Играя, он вспоминал, как подбирал эту мелодию. А на нотном листе нарисовал портрет той, кого любил…
Когда героев пригласили играть джаз в баре для американских моряков, они долго тренировались. Но выступление было сорвано поддатым посетителем, который «не хотел слушать «чёрную музыку». Сэна это разозлило, он едва не кинулся в драку, и отказался играть дальше. И тогда Дзюн попросил Каору сыграть «But Not for Me», которую тот недавно наигрывал, а сам взял микрофон и запел.
Он прекрасно играл на трубе, но именно его голос привлёк внимание Юрико…
В конце 7-й серии Каору и Сэнтаро наконец-то помирились. Примирение началось с того, что Каору случайно узнал о причинах, побудивших Сэна выступать на фестивале в школьной рок-группе: чтобы поддержать человека из такой же бедной семьи. А потом Сэнтаро вновь вернётся к джазу: «И меня ждёт настоящий друг».
Каору услышал это признание во время паузы, случившейся в выступлении этой группы из-за поломавшегося усилителя. И тогда он сел за пианино, чтобы зрители не разошлись.
Играть он начал «Myfavoritethings», и Рицука, которая тоже была в зале, вспомнила их разговор про эту песню и фильм. А потом он вплёл мелодию, которую сыграл для неё, и она вспомнила, как он признался ей.
Сэн сел за ударную установку, и их дуэт превратился в фантастическое попурри, на которое сбежались все, кто был в тот день на фестивале…
2014, ТВ сериал, серий: 12, студия Xebec, режиссер: Такаянаги Сигэхито, снято по манге Сэгавы Хадзимэ
Жанры: драма, мистика, приключения, фантастика
Время действия: начало XXI века
В 5-й серии Профессор наигрывал на рояле, и его дочь узнала мелодию, которую напевала её покойная мама. Этот день был годовщиной маминой смерти.
...Эту иллюзию он создал для дочери, пока они были на танкере.
Настоящий рояль (прообраз иллюзорного) стоял дома у Профессора – в гостиной, полной книг.
И он частенько играл мелодию, которую любила его покойная жена.
Эта мелодия служила прелюдией к флэшбэкам.
2014, ТВ сериал, серий: 11, студия MAPPA, режиссер: Ватанабэ Синъитиро, снято по идее Ватанабэ Синъитиро
Жанры: драма, триллер
Время действия: начало XXI века
Одна из черт Файв — привычка напевать «My Fair Lady»:
London Bridge is falling down,
Falling down, falling down.
London Bridge is falling down,
My fair lady.
9-я серия, где эта песня «выстрелила», носила то же название.
2015, полнометражный фильм, студия A-1 Pictures Inc., режиссер: Нагай Тацуюки, снято по сценарию Окады Мари
Жанры: драма, романтика, школа
Время действия: начало XXI века
В фильме звучало и упоминалось много узнаваемых музыкальных произведений — потому что важные события были связаны с постановкой мюзикла.
Одной из сцен мюзикла стал хор злых феечек.
Пели они на мотив «ThoseWereTheDays» Мэри Хопкинс — чем-то похоже на «Дорогой длинною».
В другой сцене Дзюн пёла на мотив известной «Greensleeves».
2016, ТВ сериал, серий: 13, студия Kyoto Animation, режиссер: Исихара Тацуя, снято по ранобэ Такэды Аяно
Жанры: музыкальный, повседневность, школа
Время действия: начало XXI века
На 38 минуте вновь вспоминали выступление оркестра, и та же мелодия «Половецких плясок» исполнялась на флейте.
Во 2-й серии тот же фрагмент из «Князя Игоря», на этот раз в оркестровом исполнении, звучал в плеере главной героини (~17:43-18:49, с перебивками на флешбеки). Как выяснилось, произведение играло важную роль в сюжетной арке первых серий.
В 5-й серии на кансайском конкурсе духовых оркестров старшая техническая школа Миоуджоу (Myoujou) исполнила «Половецкие пляски». За кадром был слышен конец выступления (~10-11 минуты).
2016, ТВ сериал, серий: 12, студия Production I.G, режиссер: Номура Кадзуя, снято по произведениям Янаги Кодзи
Жанры: военно-исторический, детектив, драма, история, приключения
Время действия: годы Второй мировой войны
В истории, которая рассказана в финальной 12-й серии, есть отсылки к «Огням большого города», но в большей степени к песне Харуо Ока, крайне популярного певца после войны, но прозвучавшего по всей разрастающейся империи именно в 1939 со своей песней Токийская Цветочница (с местными вариациями как Шанхайская Цветочница, например). Песня повествует о бедной цветочнице и окружающих ее огнях большого города (подробнее).
2016, ТВ сериал, серий: 12, студия Asia-Do, режиссер: Фудзимори Масая, снято по сценарию Ёсино Хироюки
Жанры: военно-исторический, драма, приключения, фэнтези
Время действия: альтернативная Европа
В конце 3-й серии – после победы в бою местного значения – был суперпафосный момент с пением гимна главными героинями.
2016, ТВ сериал, серий: 12, студия Silver Link, режиссер: Кавацура Синъя, снято по манге Уды Нодзоми
Жанры: комедия, повседневность, слайс, школа
Время действия: начало XXI века
В 1-й серии главный герой вечно сонный Танака на уроке музыки сидел за роялем, по все пели. Начал играть бодрую весёлую песенку про скачущего кролика — и постепенно перевёл её в минор и темп похоронного марша.
2016, ТВ сериал, серий: 12, студия MAPPA, режиссер: Ямамото Саё, снято по идее Кубо Мицуро
Жанры: драма, повседневность, спорт
Время действия: начало XXI века
В 4-й серии мелодия, которую специально написали для выступления главного героя (фигуриста), носила то же название, что и сам сериал.
2017, ТВ сериал, серий: 12, студия Brains Base, режиссер: Такахаси Хидэя, снято по манге Фукуяма Рёко
Жанры: музыкальный, романтика, сёдзё
Время действия: начало XXI века
Вводная в сюжет давалась в начале 1-й серии через пение на берегу.
2017, ТВ сериал, серий: 25, студия P.A.Works, режиссер: Масуй Сойти, снято по сценарию Ёкотани Масахиро
Жанры: повседневность, слайс
Время действия: начало XXI века
В 3-й серии было шествие под хит той самой скончавшейся дивы 60-х.
2017, полнометражный фильм, студия Science Saru, режиссер: Юаса Масааки, снято по идее Юаса Масааки
Жанры: музыкальный, повседневность, приключения, романтика, сёнэн, фантастика
Время действия: начало XXI века
Эту песню Кей научился играть, найдя в интернете ролик, и позже это песня несколько раз звучала в фильме.
Фактически, это «песня о песне»: как петь и о чём поётся.
Кей исполнял её, спасая Лу.
В итоге оказалось, что у Кея прекрасный голос, и играет он не только на ноуте.
Его песня не только помогла Лу спастись, но и ознаменовала освобождение самого Кея. В финале он ответил на письмо мамы, перестав ненавидеть её за то, что она осталась в Токио. И он понял выбор отца, который вернулся в родной городок.
2018, ТВ сериал, серий: 12, студия Satelight, режиссер: Вада Дзюнъити, снято по видеоигре Aquria
Жанры: мистика, приключения
Время действия: начало XXI века
В 1-й серии была показана обычная школьная жизнь Рицу, включая прослушивание популярных песен и чтение книг по психологии (упоминалось «Окно Джохари»).
Сквозь помехи в песне, которую слушал Рицу, прозвучало: «Спаси!»
2018, ТВ сериал, серий: 12, студия Feel, режиссер: Кавагути Кэйитиро, снято по видеоигре Front Wing
Жанры: драма, приключения, фантастика
Время действия: начало XXI века
Знакомая песня звучала, когда главный герой встретил на пляже Риннэ.
Звучала она и в конце 1-й серии.
2018, ТВ сериал, серий: 12, студия Pierrot Plus, режиссер: Кавасаки Ицуро, снято по манге Мокон Итёкусэн
Жанры: комедия, махо-сёдзё
Время действия: начало XXI века
В 3-й серии иронизировали над каноном: например, в тёмном проходе положено пугаться, а не петь.
2018, ТВ сериал, серий: 12, студия Master Lights, режиссер: Бамба Сусуму, снято по идее Кубоноти Эйсаку
Жанры: повседневность, романтика
Время действия: начало XXI века
В 5-й серии, которая называется «Красная нить судьбы», в основе сюжета —совместное прослушивание новой песни как разделение мира на двоих — или объединение двух миров в одном.
2018, ТВ сериал, серий: 13, студия Madhouse Studios, режиссер: Исидзука Ацуко, снято по сценарию Ханада Дзюкки
Жанры: повседневность, приключения, школа
Время действия: начало XXI века
В 12-й серии: сидеть на крыше и орать песни дурными голосами — наше всё!
2018, ТВ сериал, серий: 23, студия White Fox, режиссер: Кавамура Кэнъити, снято по идее Сикура Тиёмару
Жанры: драма, киберпанк, мистика, постапокалипсис, приключения, фантастика
Время действия: начало XXI века
Сюжет 12-й серии был закручен вокруг Очень Важной детской песенки, истоки которой искали все герои.
2019, ТВ сериал, серий: 24, студия Production I.G, режиссер: Ёсимура Ай, снято по сценарию Кисимото Таку
Жанры: детектив, комедия
Время действия: начало XXI века
В очередной экранизации «Записок о Шерлоке Холмсе» местом базирования главных героев стал бар «Кот, Курящий Трубку» (PapeCat). Миссис Хадсон — транс-персона, которая там выступала и которая объявляла состязание между детективами по поиску убийцы.
2019, полнометражный фильм, студия Studio 4°C, режиссер: Ватанабэ Аюму, снято по манге Игараси Дайсукэ
Жанры: драма, мистика, фантастика, философия
Время действия: начало XXI века
Пытаясь помочь Уме, главная героиня спела ему колыбельную, которую ей пела в детстве мама.
В критические миг главная героиня вспомнила себя ребёнком, и как мама пела ей.
В самом конце фильма главная героиня шла по полосе прибоя, напевая колыбельную: «Спи спокойным сном, дитя моё. В море родилась маленькая рыбка. Мама постоянно кормила её, и она быстро росла. Она поднимается в небо, чтобы охотиться на звёзды».
2020, ТВ сериал, серий: 12, студия Felix Film, режиссер: Ямамото Ясутака, снято по сценарию Заппа Го
Жанры: антропоморфизм, комедия, повседневность
Время действия: начало XXI века
В 8-й серии во время аттракциона одной героине пришлось петь «спасительную песню».